Использование и добыча топлива

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 14.04.2010
В дореволюционной России не хватало топлива для обеспечения потребности промышленности, транспорта и городского хозяйства

Содержание вредных примесей, снижающее ценность топлива, в особенности технологического и бытового, и обусловливающее загрязнение воздушного бассейна.

Выход летучих веществ и обуглероженого остатка (кокса) при нагревании твердого топлива, определяющий легкость его зажигания, а также целесообразность использования в технологических процессах.

Удобство сжигания топлива и расход энергии, связанный с подготовкой топлива к использованию

Степень сложности разведки и трудности добычи топлива, определяющие объем капиталовложений в топливную промышленность и себестоимость горючего.

Удаленность месторождений топлива от районов его потребления, обусловливающая объем капиталовложений в средства транспорта и в стоимость перевозок горючего.

В дореволюционной России не хватало топлива для обеспечения потребности промышленности, транспорта и городского хозяйства, а так же для отопления домов и заводов.

Так, в 1913 г., предшествовавшем первой мировой войне, в России было добыто около 29 млн. т угля, 9 млн. т нефти, 1,5 млн. т торфа и импортировано из Великобритании и Германии около 9 млн. т угля и кокса на сумму 90 млн. руб.

В годы гражданской войны и интервенции добыча топлива резко снизилась. В 1919 г. В. И. Ленин писал, что из-за недостатка топлива надвигается настоящая катастрофа. В 1920 г. в стране добывалось угля в 3 раза, а нефти в 2,5 раза меньше, чем в 1913 г.

Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО) разработала в 1920 г. план развития народного хозяйства страны на базе ее электрификации, рассчитанный на 10—15 лет. В плане ГОЭЛРО большое внимание было уделено развитию топливной промышленности. Добыча нефти должна была возрасти примерно в 1,5 раза по сравнению с 1913 г., угля — более чем в 2 раза, торфа — почти в 10 раз.

В 1930 г. XVI съезд партии принял решение о создании второй угольно-металлургической базы страны. В соответствии с этим решением получила широкое развитие угольная промышленность Кузнецкого бассейна. Затем была создана крупная угольная промышленность в Карагандинском, Печорском, Канско-Ачинском бассейнах и других районах страны.

В послевоенные годы была развита мощная нефтяная промышленность на Востоке европейской части страны — в Башкирии, Татарии, Куйбышевской и Пермской областях.

На базе разведенных после войны месторождений природного газа возникла крупная газовая промышленность в Саратовской области.

Развитие топливной промышленности потребовало больших капиталовложений. На протяжении многих лет около 18—20% всех вложений в индустрию шло на развитие угольной, нефтяной и газовой промышленности. Так, в I960 г. из 15 млрд. руб., вложенных в промышленность, около 1,2 млрд. было предоставлено угольной, 1,3 нефтяной и 0,2 газовой промышленности; в 1965 г. из 20,7 млрд. руб. суммарных капиталовложений в промышленность 1,4 млрд. было направлено в угольную, 2,1 в нефтяную и 0,6 в газовую промышленность; а в 1974 г. из 36,7 млрд. руб. суммарных капиталовложений в индустрию 1,8 млрд. было выделено угольной промышленности, 3,3 нефтяной и 1,7 газовой.

Просмотров: 895
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 В группу натяжных кранов входят широко распространенные муфтовые краны с резьбовой затяжкой, простые по конструкции и удобные в регулировке усилия затяжки. Сальниковые краны характерны тем, что необходимые для герметичности удельные давления на конических уплотнительных поверхностях корпуса и пробки создаются при затяжке сальника. Усилие затяжки передается на пробку, прижимая ее к седлу. Сальниковые краны со смазкой применяются для снижения усилий управления при средних и больших диаметрах условного прохода, удельных давлений на уплотнительных поверхностях и предотвращения задирания контактирующих поверхностей.