Укладка тротуарной плитки

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 08.04.2010
Тротуарная плитка в последнее время широко применяется при обустройстве городских улиц, а также дорожек на усадебных участках, в различных парках и т.д.

Тротуарная плитка в последнее время широко применяется при обустройстве городских улиц, а также дорожек на усадебных участках, в различных парках и т.д. В первую очередь это обусловлено относительно несложной процедурой укладки, долговечностью, экологичностью и экономичностью данного вида материала. Тротуарная плитка – это кирпичи правильной формы, состоящие из цемента, песка и специальных (экологичных) красителей. Именно поэтому плитка безопасна для окружающей среды и экономична. Различают два подвида бетонной тротуарной плитки: вибропрессованную и вибролитую.

Тротуарную плитку обычно укладывают на песчаное, бетонное или щебеночное основание. Вид основания и его толщина зависит от условий эксплуатации покрытия, толщины плитки, а также определяется проектом строительства.

Тем не менее, рекомендуется соблюдать следующую технологию, включающую в себя такие этапы:
1. Выемка дерна на глубину около 15 см.
2. Поперечная и продольная планировка застилаемой поверхности с соблюдением технологических уклонов для стока воды.
3. Трамбовка, укатка или виброуплотнение земляной поверхности.
4. Открытие канавок для бортового камня.
5. Тромбование дна канавок и отсыпка 5 см слоя песка на дно канавок.
6. Установка в канавку бортового камня на бетонную подушку.
7. Застилка земляного полотна геотекстилем, для предотвращения деформации дорожного полотна. (Применяется в слабых пучинистых грунтах).
8. Отсыпка застилаемой поверхности щебнем фракции 5-20 мм толщиной слоя 10-20 см (при условии заезда автотранспорта) с последующим поливом поверхности водой и трамбовкой. В непучинистых грунтах без заезда грузовых автомобилей допустима отсыпка крупным слегка увлажненным песком толщиной слоя 10-15 см.
9. (Вариант 1. Для изделий толщиной более 60 мм.). Отсыпка по утрамбованному щебню слоя слегка увлажненного песка слоем 5 см с последующим выравниванием с помощью рейки.
(Вариант 2. Для тротуарных плит толщиной менее 60 мм.). Укладка по поверхности выровненного, увлажненного и укатанного слоя песка арматурной сетки 50х50 мм без связки. Отсыпка сухой смеси слоем 3-4 см с последующим слабым увлажнением с помощью лейки).
(Вариант 3) Изделия укладываются на слой растворной постели толщиной 2-3см непосредственно на трамбованный щебень без отсыпки песчаного слоя. Марка раствора - М150 (цемент:песок 1:3).
10. Тротуарная плитка или брусчатка укладывается на подстилающий слой, и втрамбовываются с помощью виброплит, массивных деревянных киянок.
11. По поверхности уложенных плит рассыпается сухая смесь и распределяется по щелям.
12. Уложенная поверхность бетонными плитами тщательно очищается от остатков сухой смеси и поливается вдоль щелей небольшим количеством воды из лейки.

Особые указания:
1) Не производите укладку плитки и брусчатки в дождливую погоду без специального навеса;
2) Не посыпайте тротуарную плитку опилками.

Если качественно выполнить все перечисленные этапы укладки тротуарной плитки и не пренебречь особыми указаниями, то результат будет радовать вас на протяжении многих лет.

Ссылка: http://www.ivarsenal.ru/
Просмотров: 1070
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Предельное состояние - состояние трубопроводной арматуры, при котором она выполняет свои функции, но не может быть использована для дальнейшей эксплуатации, которая должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований безопасности. Предельное состояние может наступить или в результате ухода заданных параметров за установленные пределы, или в связи с необходимостью проведения среднего или капитального ремонта, а также в связи со снижением эффективности эксплуатации арматуры.