Международная торговля лесопромышленной продукцией: пиломатериалы, лесоматериалы

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 25.02.2010
По данным ФАО спрос в мировом рынке, устанавливаемый на продукцию лесной промышленности: - пиломатериалы и лесоматериалы, диктуется уровнем доходов.

По данным ФАО спрос в мировом рынке, устанавливаемый на продукцию лесной промышленности: - пиломатериалы и лесоматериалы, диктуется уровнем доходов. Помимо спроса на древесину учитывается также фактор экологических требований и демографический рост населения. К примеру рост населения в период с 60 по 90 года 20 века привел к росту потребления лесной продукции, как пиломатериалов, так и лесной продукции, используемой в качестве топлива.

На показатели рынка лесной промышленности также оказывает прямое влияние сезонность. В 2000 г. в зимний и весенний период закупки пиломатериалов были низкими, так как ожидалось снижение цен на пиломатериалы ближе к осени, но летний период, во время которого начинается строительство, привело к раннему снижению цен на пиломатериалы.

Наличие множества факторов, которые влияют на развитие рынка лесной промышленности (пиломатериалы и лесоматериалы), делает анализ непростой задачей, поэтому торговля лесопромышленной продукцией является весьма серьезной и подвижной системой.

Лесная промышленность - это рынок, который обеспечивает лесоматериалами и пиломатериалами внутренние потребности государства, конечно часть продукции экспортируется в другие страны, но торговля древесиной между континентами составляет небольшую долю в общем обороте лесной промышленности. Это происходит по большей части из-за массивности лесной продукции. Поэтому цены на стандартные пиломатериалы и лесоматериалы, древесные плиты в конечном счете, благодаря транспортным затратам, резко возрастают, делая импортную древесину намного дороже отечественной.

Для того что бы производить лесоматериалы и пиломатериалы на экспорт необходимо компенсировать затраты на перевозку. Компенсировать их можно через дешёвое сырье или через низкие производственные издержки.

Что касается деревообрабатывающей продукции, более глубокой переработки, чем стандартные пиломатериалы, то здесь транспортные расходы не так сильно влияют на конечную стоимость продукции.

Как правило, страны производят деревообрабатывающую продукцию(пиломатериалы и лесоматериалы) для внутренних рынков, и лишь не многие страны экспортируют значительную часть своей деревообрабатывающей продукции. К таким странам относятся Швеция, США, Канада и Финляндия.

В последнее время объемы деревообрабатывающей продукции, поставляемой на экспорт значительно выросла. В основном выросла доля экспортируемых пиломатериалов, древесных плит и бумаги, в то время как экспорт древесного сырья остался примерно на прежнем уровне. В мире около четверти производимых лесоматериалов и пиломатериалов отправляются на экспорт.

Крупнейшие страны экспортеры деревообрабатывающей продукции:

1. Канада
2. США
3. Финляндия
4. Швеция
5. Германия
6. Индонезия
7. Франция
8. Малайзия
9. Австрия
10. Россия

Крупнейшие страны импортеры деревообрабатывающей продукции:

1. США
2. Япония
3. Германия
4. Великобритания
5. Италия
6. Франция
7. Китай
8. Нидерланды
9. Бельгия - Люксембург
10. Южная Корея

Как видно из вышеперечисленного, международная торговля деревообрабатывающей промышленности контролируется в большинстве случаев развитыми странами. Но и развивающиеся страны подтягиваются в эту область. Примерно 20% в международной торговле(как в экспорте, так и в импорте) принадлежит развивающимся странам.

Большинство продукции, полученной в лесопромышленной области, уходит на изготовление пиломатериалов. Около 75% пиломатериалов делаются из хвойных пород. Такие пиломатериалы производятся, как правило, в развитых странах. Остальные 25% - это пиломатериалы из лиственных пород. Около 50% всех лиственных пиломатериалов - это пиломатериалы, произведенные из тропических пород древесины, из развивающих стран.

Самый большой рост производства лесопромышленной продукции(пиломатериалы и лесоматериалы) был в Канаде. Рост производства пиломатериалов был таким большим благодаря тому, что в Канаде большие территории хвойных лесов.

В 1994 году почти четверть объема пиломатериалов было экспортировано. Это примерно 110 млн. м3, 85% из них - это хвойные пиломатериалы из развитых стран.

Страны, которые экспортируют большую часть общего объема пиломатериалов:

1) США - хвойные пиломатериалы 77 231 млн. м3, лиственные пиломатериалы 16 872 млн. м3
2) Канада - хвойные пиломатериалы 60 648 млн. м3, лиственные пиломатериалы 1 002 млн. м3
3) Россия - хвойные пиломатериалы 22 400 млн. м3, лиственные пиломатериалы 5 500 млн. м3
4) Япония - хвойные пиломатериалы 22 839 млн. м3, лиственные пиломатериалы 2 904 млн. м3
5) Китай - хвойные пиломатериалы 15 501 млн. м3, лиственные пиломатериалы 9 661 млн. м3
6) Бразилия - хвойные пиломатериалы 8 591 млн. м3, лиственные пиломатериалы 10 037 млн. м3
7) Индия - хвойные пиломатериалы 2 500 млн. м3, лиственные пиломатериалы 14 960 млн. м3
8) Швеция - хвойные пиломатериалы 13 616 млн. м3, лиственные пиломатериалы 200 млн. м3
9) Германия - хвойные пиломатериалы 12 365 млн. м3, лиственные пиломатериалы 1 202 млн. м3
10) Франция - хвойные пиломатериалы 7 012 млн. м3, лиственные пиломатериалы 3 164 млн. м3
11) Финляндия - хвойные пиломатериалы 9 700 млн. м3, лиственные пиломатериалы 80 млн. м3

Больше всех пиломатериалы экспортирует Канада. Объем хвойных пиломатериалов Канады - 50% от всего объема. 37 млн. м3 поставляется в США. Так же Канада поставляет свои пиломатериалы в Европу и Японию.

Основные конкуренты в Европе у Канады - это Финляндия и Швеция. Эти страны экспортируют около 70-80% своей продукции. Для Швеции и Финляндии кроме европейского рынка важен и египетский рынок.

Советский Союз имел большое значения в Европе в 1980-х годах. Но после развала объем экспорта снизился почти на 50%.

Данные взяты из ежегодника ФАО за 1994 год.

Просмотров: 1712
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Взаимозаменяемость – свойство деталей или узлов машин, механизмов, аппаратов, приборов или иных технических либо бытовых конструкций, обеспечивающее возможность использования их при сборке или замене в ремонте без дополнительной обработки, при сохранении технических требований, предъявляемых к работе данного узла, механизма, машины, прибора или иной конструкции.