Статья в промышленном каталоге статей.
По данным ФАО спрос в мировом рынке, устанавливаемый на продукцию лесной промышленности: - пиломатериалы и лесоматериалы, диктуется уровнем доходов. Помимо спроса на древесину учитывается также фактор экологических требований и демографический рост населения. К примеру рост населения в период с 60 по 90 года 20 века привел к росту потребления лесной продукции, как пиломатериалов, так и лесной продукции, используемой в качестве топлива.
На показатели рынка лесной промышленности также оказывает прямое влияние сезонность. В 2000 г. в зимний и весенний период закупки пиломатериалов были низкими, так как ожидалось снижение цен на пиломатериалы ближе к осени, но летний период, во время которого начинается строительство, привело к раннему снижению цен на пиломатериалы.
Наличие множества факторов, которые влияют на развитие рынка лесной промышленности (пиломатериалы и лесоматериалы), делает анализ непростой задачей, поэтому торговля лесопромышленной продукцией является весьма серьезной и подвижной системой.
Лесная промышленность - это рынок, который обеспечивает лесоматериалами и пиломатериалами внутренние потребности государства, конечно часть продукции экспортируется в другие страны, но торговля древесиной между континентами составляет небольшую долю в общем обороте лесной промышленности. Это происходит по большей части из-за массивности лесной продукции. Поэтому цены на стандартные пиломатериалы и лесоматериалы, древесные плиты в конечном счете, благодаря транспортным затратам, резко возрастают, делая импортную древесину намного дороже отечественной.
Для того что бы производить лесоматериалы и пиломатериалы на экспорт необходимо компенсировать затраты на перевозку. Компенсировать их можно через дешёвое сырье или через низкие производственные издержки.
Что касается деревообрабатывающей продукции, более глубокой переработки, чем стандартные пиломатериалы, то здесь транспортные расходы не так сильно влияют на конечную стоимость продукции.
Как правило, страны производят деревообрабатывающую продукцию(пиломатериалы и лесоматериалы) для внутренних рынков, и лишь не многие страны экспортируют значительную часть своей деревообрабатывающей продукции. К таким странам относятся Швеция, США, Канада и Финляндия.
В последнее время объемы деревообрабатывающей продукции, поставляемой на экспорт значительно выросла. В основном выросла доля экспортируемых пиломатериалов, древесных плит и бумаги, в то время как экспорт древесного сырья остался примерно на прежнем уровне. В мире около четверти производимых лесоматериалов и пиломатериалов отправляются на экспорт.
Крупнейшие страны экспортеры деревообрабатывающей продукции:
1. КанадаКрупнейшие страны импортеры деревообрабатывающей продукции:
1. СШАКак видно из вышеперечисленного, международная торговля деревообрабатывающей промышленности контролируется в большинстве случаев развитыми странами. Но и развивающиеся страны подтягиваются в эту область. Примерно 20% в международной торговле(как в экспорте, так и в импорте) принадлежит развивающимся странам.
Большинство продукции, полученной в лесопромышленной области, уходит на изготовление пиломатериалов. Около 75% пиломатериалов делаются из хвойных пород. Такие пиломатериалы производятся, как правило, в развитых странах. Остальные 25% - это пиломатериалы из лиственных пород. Около 50% всех лиственных пиломатериалов - это пиломатериалы, произведенные из тропических пород древесины, из развивающих стран.
Самый большой рост производства лесопромышленной продукции(пиломатериалы и лесоматериалы) был в Канаде. Рост производства пиломатериалов был таким большим благодаря тому, что в Канаде большие территории хвойных лесов.
В 1994 году почти четверть объема пиломатериалов было экспортировано. Это примерно 110 млн. м3, 85% из них - это хвойные пиломатериалы из развитых стран.
Страны, которые экспортируют большую часть общего объема пиломатериалов:
1) США - хвойные пиломатериалы 77 231 млн. м3, лиственные пиломатериалы 16 872 млн. м3Больше всех пиломатериалы экспортирует Канада. Объем хвойных пиломатериалов Канады - 50% от всего объема. 37 млн. м3 поставляется в США. Так же Канада поставляет свои пиломатериалы в Европу и Японию.
Основные конкуренты в Европе у Канады - это Финляндия и Швеция. Эти страны экспортируют около 70-80% своей продукции. Для Швеции и Финляндии кроме европейского рынка важен и египетский рынок.
Советский Союз имел большое значения в Европе в 1980-х годах. Но после развала объем экспорта снизился почти на 50%.
Данные взяты из ежегодника ФАО за 1994 год.
Взаимозаменяемость – свойство деталей или узлов машин, механизмов, аппаратов, приборов или иных технических либо бытовых конструкций, обеспечивающее возможность использования их при сборке или замене в ремонте без дополнительной обработки, при сохранении технических требований, предъявляемых к работе данного узла, механизма, машины, прибора или иной конструкции.