Навес для автомобиля своими руками

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 24.02.2010
Довольно большое распространение сегодня получили навесы для машин, устанавливаемые на загородном участке. Многие компании предлагают различные конструкции навесов и цена их значительна. Можно ли изготовить такой навес самому?

Сделать навес для машины самому можно, но сразу скажем, что если хотите получить изогнутую кровлю со светопрозрачным покрытием, то при использовании металлоконструкций вы столкнетесь с неразрешимой в дачных условиях проблемой - гнутая профильная труба для балки. Решение в данном случае простое - можно заказать гибку трубы на производстве, где есть специальный гибочный станок. Гибку можно заказать здесь .

Мы не будем рассматривать пример, в котором конструкция навеса для автомобиля сваривается -не каждый умеет варить и имеет сварочный агрегат. Рассматриваем вариант навеса для автомобиля размером 3х6 метров и высотой по стойке 2,1 метра (этой высоты хватает для большого джипа).

Инструмент: болгарка, дрель, ключи торцевые (12-16), ножовка по дереву или дисковая пила, стремянка и водяной уровень.

Материалы: саморезы кровельные, болты с шайбой и гайкой, сотовый поликарбонат или кровельный пластик ONDEX.

Итак, у вас есть согнутая в нужный радиус профильная труба (ее сечение зависит от ширины навеса). Для навеса шириной в 3 метра радиус изгиба балки- 4 метра, сечение 60х60 мм, толщина стенки-2,5-3 мм. Их нам потребуется 4 штуки. Балки будут опираться на стойки из той же профильной (60х60х3) трубы. Гнутая балка соединяется со стойкой с помощью стальных косынок.

Их необходимо вырезать из стального листа толщиной 4-5 мм: на восемь стоек по 2 штуки.

В балке, косынках и стойке сверлим по 2 отверстия и соединяем их болтами (не забываем ставить гравер и шайбы!)

В результате у вас получатся 4 собранных элемента навеса. Окраску конструкций можно выполнить новомодной краской НЕРЖАМЕТ (подробнее здесь).

У нас получились 4 готовых элемента конструкции:

В торец гнутой балки забиваем специальную пластиковую заглушку с «жабрами», их продает фирма ПЛАСТ-2000.

Стойки делаем длиной 3,3 метра-1,2 метра у нас будут забетонированы. Бетонировать стойки лучше так: обычным ручным буром делаем в грунте отверстие диаметром 100 или 150 мм на глубину 120 см и забиваем асбестоцементную трубу (Д=100 или 150). Предварительно делаем разметку под 8 стоек. Опускаем элементы в трубы и начинаем скреплять готовые элементы (балка со стойкой) прогонами (лагами) в жесткую конструкцию каркас навеса.

Лаги делаем из той же профильной трубы сечением 40х40х2 мм. Лага у нас двойного назначения: она скрепляет балки в жесткую конструкцию и на них впоследствии крепится кровля. В прогоне следует высверлить 2 отверстия - одно большое (22мм) и маленькое (8-10 мм), а в балках - сквозное отверстие. Количество отверстий кратно количеству лаг, а количество лаг зависит от расстояния, рекомендуемого производителем кровельного материала.

В нашем случае 9 лаг. Это значит, что расстояние между отверстиями в балках будут 3,2 метра/ 8 промежутков = 40 см. Можно уменьшить количество лаг до 7: 6 промежутков по 63 см. Это тоже хороший показатель.

Скрепляем лаги с балкой.

Обратите внимание, что балка немного выступает относительно стойки - это нужно, чтобы получить по краю небольшой козырек и облегчить монтаж по крайнему прогону (лаге). Сами лаги тоже делаем длиннее навеса, например сантиметров на 10-15. В торец лаг так же забиваем специальную пластиковую заглушку.

У нас получится жесткая незабетонированная конструкция, опущенная стойками в трубы. Теперь нужно выровнять конструкцию по горизонту с помощью водяного уровня, подсыпая в отверстия щебень или песок (под стойки). Бетонируем стойки. Рекомендуется в бетонируемом конце стойки сделать1-2 перпендикулярных отверстия, и забить в них кусок арматуры или прутка длиной 8 -13 см-дабы избежать вертикальных подвижек и наклона стойки в процессе эксплуатации. Надо иметь в виду, что гнутая балка при вертикальных нагрузках будет стремиться разогнуться, т.е. развести стойки наружу. Стойки бетонируем на совесть - именно бетонирование обеспечивает жесткость конструкции. Приступаем к монтажу кровли. Рекомендуем монтировать кровельный профилированный пластик ONDEX, его делают французы и он лучше по многим показателям, чем сотовый поликарбонат. Устанавливается он как шифер – перекрытием в 1-2 гребня. Отверстия в нем на 2-3 мм должны быть больше диаметра самореза - компенсация на термическое расширение. Лист крепится от верхушки в обе стороны на 2 самореза к каждой лаге.

В нашем случае с расстоянием в 40 см между лагами лист кровельного пластика будет выдерживать снеговую нагрузку в 120-150 кг снега на м/кв. кровли!

В результате получим вот такой навес размером 3,1х6,2 метра. Кстати цвет прозрачной кровли может быть не только бронза но и зеленым, красным, желтым, молочным, синим..

Материал подготовлен специалистами ООО «РОСТАЙП»

02. 2010 г.

Ссылка: http://www.rostype.ru/
Просмотров: 5788
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Элемент — часть узла трубопровода, подлежащая самостоятельному изготовлению; она состоит из гнутых участков или прямых отрезков труб и деталей, все стыки которых выполнены с помощью автоматической сварки.