Производство и применение эмали ПФ-115.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 15.02.2010
Эмаль ПФ-115 еще с советских времен и по сегодняшний день является самой массово производимой и потребляемой эмалью в России не только среди алкидных материалов, но и, пожалуй, среди всего спектра лакокрасочных материалов.

Эмаль ПФ-115 еще с советских времен и по сегодняшний день является самой массово производимой и потребляемой эмалью в России не только среди алкидных материалов, но и, пожалуй, среди всего спектра лакокрасочных материалов. Несмотря на стремительно ворвавшиеся, особенно в последнее десятилетие, на российский рынок акриловые водно-дисперсионные краски, которые совершенно обоснованно являются более современными, экологически и пожаробезопасными, а также более простыми в изготовлении – эмаль ПФ-115 не торопится сдавать позиции.

Рассмотрим более подробно, что такое эмаль ПФ-115, ее состав и основные способы производства. Эмаль ПФ-115 – это суспензия пигментов и наполнителей в полуфабрикатных пентафталевых алкидных лаках. В основном для производства эмали применяется полуфабрикатный пентафталевый алкидный лак ПФ-060. В качестве пигментов наиболее массово применяется диоксид титана рутильной формы – основной белый пигмент не только в лакокраске, но и в других производствах. А также огромный спектр цветных пигментов, в частности: железоокисные пигменты, свинцовые, цинковые, молибдатные крона, сажа, окись хрома, ультрамарин, большое количество различных органических пигментов, позволяющих получать эмаль ПФ-115 всевозможных цветов и оттенков.

В качестве наполнителей применяют микрокальцит, микротальк, микродоломит и др. К сожалению, многие производители до сих пор применяет в качестве наполнителя природный мел, который значительно ухудшает внешний вид покрытия, а также его атмосферостойкость и физические характеристики. Для высыхания покрытия в состав эмали ПФ-115 обязательно вводят сиккатив, который служит катализатором процесса полимеризации (отверждения) пленкообразующего, в данном случае лака ПФ-060. Сиккативы – это соли монокарбоновых кислот, различающиеся содержанием в них металла и солеобразующей кислоты. Наиболее перспективными и эффективными являются трехметальные сиккативы, в частности: свинцово-марганцево-кобальтовые, свинцово-марганцево-кальцевые и пр.

Основными растворителями, применяющимися при изготовлении эмали ПФ-115, являются ксилол, уайт-спирит, сольвент, толуол. Для улучшения качества покрытий, а также для увеличения срока хранения эмали ПФ-115 в состав вводят различные функциональные добавки: антипленочные материалы, например метилэтилкетоксим, антифлотационные и антиседиментационные добавки, а также различные диспергаторы, облегчающие процесс диспергирования (распределения, измельчения) пигментов и наполнителей в лаке.

Эмаль ПФ-115 разработанная еще в 60-е годы прошлого столетия советской лакокрасочной наукой, и по сей день остается одной из самых лучших эмалей для получения высококачественных атмосферостойких покрытий по металлу и дереву, благодаря отличному сочетанию цены и качества. Причем одной из лучших не только в отечественной лакокрасочной индустрии, но и мировой, если не брать, конечно, в расчет «несовременную» неэкологичность данного материала, ввиду наличия большого количества органических растворителей (ксилол, уайт-спирит, сольвент, толуол).

Ссылка: http://www.ppi-lkm.ru/
Просмотров: 1099
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Трубопроводная арматура, детали трубопроводов. ПРОМЫШЛЕННАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ –Виды задвижек В зависимости от конструкции запирающего элемента (расположения в нем уплотнительных колец), задвижки разделяются на параллельные и клиновые: у первых уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу, у вторых — расположены под небольшим углом, образуя клин. * Шиберная задвижка * Клиновая задвижка * Штампосварная задвижка * Параллельная задвижка * Шланговая задвижка: * Задвижка с выдвижным шпинделем * Задвижка с составным клином