Автомобильное топливо грядущего – каким оно будет?

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 05.02.2010
Все автомобилисты мечтают о доступном и дешёвом автомобильном топливе. Таком же доступном и дешёвом, как, скажем, вода. Представьте: вместо строительства заправочных станций – бурение скважин, позволяющих получать нужное количество чистейшей артезианской воды. Вместо бензина в бак заливается несколько литров такой воды – и вперёд!

Все автомобилисты мечтают о доступном и дешёвом автомобильном топливе. Таком же доступном и дешёвом, как, скажем, вода. Представьте: вместо строительства заправочных станций – бурение скважин, позволяющих получать нужное количество чистейшей артезианской воды. Вместо бензина в бак заливается несколько литров такой воды – и вперёд!

К сожалению, существование подобных машин – пока фантастика. Но это не мешает учёным самых разных стран искать всё новые и новые виды альтернативного топлива, которое когда-нибудь, возможно, станет основным.

Американские учёные, конечно же, находятся в первых рядах подобных исследований. К примеру, американская Национальная лаборатория возобновляемых видов энергии совместно с министерством сельского хозяйства провела цикл исследований, который привёл учёных к выводу: одним из самых перспективных является био-дизельное топливо, созданное на основе природного сырья, то есть – сырья животного происхождения.

Подобные же исследования проводили учёные и других стран – в частности, России и Таиланда.

Эти специалисты утверждают, что почти все пищевые отходы могут пригодиться для производства био-дизельного топлива. Уже разработана технология, которая позволяет получать такое топливо из говяжьего, свиного или куриного жира.

Российские учёные, занимающиеся подобными исследованиями, настроены оптимистично. Они считают, что, к примеру, отходы пищевой промышленности нашей страны составляют сегодня 14 миллионов тонн, и этот объём по своему энергетическому потенциалу равен примерно 7 миллионам тонн нефти. Если появится технология, позволяющая перерабатывать все эти отходы, то уже сегодня полученное био-дизельное топливо поможет удовлетворить потребности автомобилистов на 10%. Остальные 90% пока составит привычный бензин, но и 10% - значительная величина.

Американские учёные тоже полны оптимизма. Они заявляют, что био-дизельное топливо при разложении является безопасным для экологической обстановки, чего не скажешь о бензине. «Животное» топливо при переработке не выделяет бензола (признанного канцерогенным элементом), оксида серы, углекислого газа и других элементов, загрязняющих атмосферу.

Кроме этого, био-дизельное топливо выгодно экономически – оно может производиться на оборудовании обычных нефтеперерабатывающих комбинатов по той же технологии, которая сегодня применяется для производства обычного дизельного топлива. Если учесть, что пищевая промышленность США в настоящее время производит рекордное количество животного жира, преимущественно куриного (а значит – и соответствующих отходов), то оптимизм американских учёных вполне оправдан.

Министерство энергетики США, а также Национальное агентство по охране окружающей среды уже признали био-дизельное топливо уникальным видом альтернативного горючего, единственным, которое соответствует всем экологическим нормам.

Тем временем нефтяной концерн ConocoPhillips и мясоперерабатывающая корпорация Tyson Foods (кстати, крупнейшая подобная компания в мире) уже заключили соглашение на производство био-дизельного топлива. По этому соглашению 60% животного жира с заводов Tyson Foods будет отправляться для переработки на горючее.

Для начала получившееся топливо планируется разбавлять обычной соляркой. Учёные и инженеры ожидают, что эта мера позволит улучшить экологическую обстановку и попутно продлить срок службы двигателя автомобиля.

Посмотрим, насколько популярным станет био-дизельное топливо. Возможно, в недалёком будущем оно действительно превратится в основное горючее для машин. А там – глядишь, и разработают технологию, позволяющую заправлять наши авто водой. Ну, если обычная вода для этого не подойдёт – то наверняка пригодится артезианская. И вместо способов переработки нефти или кулинарного жира учёных станет интересовать бурение - как самый эффективный способ получения пресной воды. А значит – и новейшего, чистейшего и совершенно безвредного топлива.

Просмотров: 2077
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

В зависимости от формы уплотнительных поверхностей затвора краны подразделяются на три типа: конические, цилиндрические (для газового оборудования не применяются) и шаровые (со сферическим затвором). Кроме того, конструкция кранов может варьироваться по другим параметрам, например, по способу создания давления на уплотнительных поверхностях, по форме проходного окна, по числу проходов, по типу управления и привода, по конструкционным материалам и т.д.