Особенности современных экскаваторов

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 25.01.2010
В статье рассмотрены особенности современной строительной техники, такой как экскаватор. Рассказывается об особенностях конструкции и работы на строительной площадке.

Развитие экскаваторостроения идет по пути создания машин одноковшового типа периодического действия, а также многоковшовых машин непрерывного действия. Современные одноковшовые экскаваторы строят преимущественно на гусеничном, колесном и шагающем ходах. Железнодорожный ход для одноковшовых экскаваторов не применяется. Одноковшовые экскаваторы на плавучем основании выполняются также чрезвычайно редко, вследствие ограниченной возможности их использования.

Емкость ковшей одноковшовых экскаваторов принимается:

для универсальных экскаваторов - в пределах 0,15— 4.0 куб. м.

для мощных экскаваторов - в пределах 4—35 куб. м.

Конструктивный вес одноковшовых экскаваторов получается в пределах 2,0 — 4500 т.

Одноковшовые экскаваторы с ковшом малой и средней емкости (0,15—3,0 куб. м.) обычно выполняются как машины универсального применения, но желанию заказчика могут быть снабжены комплектом или каким-либо видом рабочего оборудования (прямая лопата, обратная лопата, струг, драглайн, копер, грейфер и кран).

Одноковшовые экскаваторы с ковшом большой емкости (более 3-4 куб. м.), как правило, выполняются для специального использования и снабжаются только одним видом рабочего оборудования (прямая лопата или обратная лопата).

Многоковшовые экскаваторы чаще всего выполняются как гусеничные экскаваторы и на железнодорожном ходу, а также на понтоне. Многоковшовые колесные экскаваторы применяют крайне редко и используют только как погрузчики и канавокопатели. Многоковшовые экскаваторы на шагающем ходу не применяются.

Емкость ковшей многоковшовых экскаваторов принимают в пределах 10—1600 л.

Откатку породы от всех типов экскаваторов обычно производят рельсовым и безрельсовым транспортом с применением механической тяги. Вскрышные экскаваторы имеют собственные средства для перевалки грунта в места отвала.

Для быстрой переброски малых и средних типов экскаваторов применяют специальные прицепные повозки (трейлеры, спецплатформы и т. п.), переносимые тягачами.

Можно наметить следующие два направления развития экскаваторостроения:

1. Специализация экскаваторов, т. е. создание машин, наиболее приспособленных к той работе, для которой они предназначены с учетом условий, в которых машины будут работать.

Это в первую очередь относится к экскаваторам большой мощности и высокой производительности.

Такое направление обеспечивает высокую производительность каждой единицы строительной техники и всего парка однотипных машин и снижает себестоимость единицы труда.

При увеличении емкости ковша экскаватора его производительность растет быстрее, чем денежные издержки, связанные с работой экскаватора, а, следовательно, себестоимость единицы труда при укрупнении машин уменьшается. Вместе с этим обычно уменьшается и трудоемкость работы.

В последнее время все чаще используют одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью 6, 8, 10, 15. 20 куб. м. и более, дающие высокую производительность и относительно низкую стоимость переработки грунта.

2. Универсализация экскаваторов, т. е. наделение их сменным рабочим оборудованием, дающим возможность использовать экскаватор по различному назначению: прямая лопата и обратная лопата, струг, засыпатель и выравниватель, кран, драглайн, грейфер, копер, трамбовщик и др. При этом на смену рабочего оборудования должно затрачиваться минимальное время. Это в первую очередь относится к экскаваторам малой и средней мощности.

Просмотров: 803
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Деталь — элементарная часть трубопровода, не имеющая соединений, например отвод, фланец, отрезок трубы, тройник, заглушка, переход, а также отдельные изделия, входящие в конструкцию трубопровода — метизы, компенсаторы, арматура, опоры, подвески и др.