Новые МАЗы с силовыми агрегатами ЯМЗ

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 12.01.2010
На недавно прошедшей автомобильной выставке Ярославский моторный завод (ЯМЗ) и Минский автомобильный завод презентовали целый ряд грузовых автомобилей, тягачей и самосвалов, обладающих рядом очень интересных и эффективных технических решений.

Силовые агрегаты ЯМЗ на протяжении последних 30 лет активно используются на широком спектре отечественных автомобилей, в основном на тяжелых грузовиках и разного рода спецтехнике. Недавно, на одном из автошоу, были презентованы новые силовые агрегаты от Ярославского моторного завода, установленные на новые грузовики МАЗ. Гвоздем программы выступила новая модель МАЗа с новым мотором ЯМЗ-650. На этот раз, ярославские конструкторы сделали упор на экологию – новый мотор ЯМЗ-536 устанавливаемый на целый ряд новых МАЗов, полностью соответствует стандарту Euro-4.

Также, помимо улучшенных экологических характеристик, новые модели Минского автомобильного завода обладают рядом улучшений ряда основных технических характеристик. Так, ряд заказов на новые седельные тягачи МАЗ с новыми двигателями от ЯМЗ уже получен, причем как от российских, так и от белорусских транспортировщиков.

Так, обновленное семейство МАЗов с силовыми агрегатами на базе ЯМЗ-650 было представлено:

  • автопоездом в составе автомобиля МАЗ-6312А9 и прицепа МАЗ-870110
  • автопоездом в составе тягача МАЗ-6430А9 и полуприцепа МАЗ-931010
  • самосвальным автопоездом в составе грузового автомобиля МАЗ-6501А9 и прицепа МАЗ-856100.

Стоит отметить, что со второго квартала прошлого года обновленные МАЗы были запущены в серию. Рестайлингу подвергся как экстерьер, так и интерьер кабины. В салоне изменения в основном коснулись новой обесшумки, улучшенной эргономики приборной панели, обновленного руля из новых полиуретановых смесей, и несколько увеличенных дверей и подножки, таким образом делающие грузовик более удобным в эксплуатации. Внешние изменения коснулись почти всех элементов кабины тягача – это и новый, более совсеменный составной бампер, и обновленные крылья с новой аэродинамической формой, и новая оптика реализованная в блочном форм-факторе.

Гордость этого сезона – «экологичная» рядная шестерка ЯМЗ-536, была установлена на самосвале МАЗ-6501B5. Как уже говорилось выше, он стал одним из гвоздей программы, благодаря своему соответствию экологическому стандарту Евро-4. Этот новый 6-цилиндровый мотор с рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 312 л.с. Это достаточно неплохой результат, как для такого объема, а выдающиеся показатели экономичности нового двигателя позволяют делать прогнозы, о его скорой немалой востребованности. К тому же мощность является «золотой серединой» для большей части магистральных перевозок. На ЯМЗ, похоже, склонны считать также - для производства этих в настоящее время ведется строительство нового завода в Ярославле с предполагаемой датой начала серийного производства в третьем квартале текущего года. Испытания нового двигателя в составе самосвала успешно прошли летом прошлого года.

Также, важным анонсированным новшеством можно считать широкое использование оцинкованных кузовных деталей, а также пластиковые передние панели кабины. Это позволило производителю давать гарантию на коррозийную стойкость кабины новых тягачей и грузовиков более 15 лет, а использование новых крупноузловых решений позволило сократить время производства и количество деталей, таким образом, снизив издержки.

Просмотров: 1175
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Углеродистая сталь - сталь конструкционная. Применение: трубы подогревателей, коллекторов и трубопроводов котлов высокого давления, листы для штампованных деталей, цементируемые детали для длительной и весьма длительной службы при температурах до 350 градусов.