Подшипники качения для электрических машин и другого электрооборудования

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 11.01.2010
Подшипники качения для электрических машин
Подшипники качения для электрических машин и другого электрооборудования Для подшипников качения, применяемым в электрооборудовании различных родов, предъявляются конкретные условия. Вращаться они обязаны с высокой частотой, работать тихо, в отсутствии вибраций и техобслуживание этих подшипников должно быть дешевым или отсутствовать совсем.

Наивысшее распределение для электрических машин небольшой и средней мощности получили шариковые однорядные радиальные подшипники качения. Именно эти подшипники выносливы, могут воспринимать нетолько радиальные, но и осевые нагрузки, имеют несложную конструкцию, способны функционировать с высокими и очень высокими частотами.

Подшипники шариковые радиальные надежны в эксплуатации и не требуют частого техобслуживания.

Большинство известных мировых производителей подшипников качения изготавливают для электродвигателей радиальные шариковые подшипники качения так называемого электромоторного стандарта, которые удовлетворяют всем основным правилам. Подшипники электромоторного эталона имеют высокую точность вращения, незначительный уровень вибраций и низкие энергопотери на трение.

В малых электродвигателях бытовой техники в основном распространены радиальные шариковые подшипники качения открытого или закрытого типа серий 6000, 6200, 6300.

В основном применяются подшипники закрытого типа с защитными шайбами или уплотнениями. В этих подшипниках предприятием-изготовителем закачивается рабочая пластичная смазка до 25-35% свободного внутреннего объема. Закрытым подшипникам качения не требуется обслуживание, потому что заложенного в них количества рабочей смазки хватает на полный срок использования.

В электрических машинах средней и большой мощности эксплуатируются роликовые радиальные цилиндрические и сферические подшипники качения. Радиальные цилиндрические роликовые подшипники могут воспринимать значительные радиальные нагрузки, а некоторые из них и краткосрочные осевые нагрузки, при этом фиксируют вал в осевом направлении. Частота вращения этих подшипников качения сходна с радиальными шариковыми подшипниками, но из-за специфики конструкции, характеризуются большим уровнем вибраций.

Исходя из конструктивных особенностей роликовые радиальные сферические подшипники качения имеют большую радиальную грузоподъемность. Кроме того, предназначены переносить и изрядные осевые нагрузки в обоих направлениях.

В агрегатах машин, где на опоры воздействуют большие комбинированные нагрузки неминуемы некоторые несоосности посадочных мест подшипниковых опор, эксплуатируются радиальные роликовые сферические подшипники качения.

С недавнего времени большинство изготовители предлагают для эксплуатации в различном электрооборудовании подшипники качения, обладающие электроизолирующим покрытием габаритных размеров подшипников, предотвращающее неисправности рабочих поверхностей и тел качения при воздействии на них электричества. Покрытие намного увеличивает ресурс и прочность подшипника в узлах электрооборудования.

Альтернативным выходом возможно применение гибридных шарикоподшипников, у которых тела качения сделаны из нитрида кремния. В этом случае роль электроизолятора отведена телам качения.

Просмотров: 1598
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 Партия фланцев должна сопрово­ждаться паспортом, удостоверяющим соот­ветствие фланцев требованиям настояще­го стандарта и КД. Партия фланцев должна состоять из фланцев одного типоразмера, одного материала и прошедших одинаковую термообработку.