Экскаватор на строительной площадке

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 18.12.2009
Экскаваторы строительные (колесные экскаваторы) общего назначения находят самое широкое применение в промышленном и жилищном строительстве.

Экскаваторы гусеничные карьерные используются для добычи полезных ископаемых на открытых разработках и в карьерах.

Экскаваторы гусеничные вскрышные предназначены для производства вскрышных работ на угольных разрезах и открытых разработках в горнорудной промышленности.

В зависимости от характера выполняемых работ и условий их ведения применяются следующие виды рабочего оборудования одноковшового экскаватора:

  • прямая лопата — для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора;
  • обратная лопата — для разработки грунтов, находящихся ниже уровня стоянки экскаватора (применяется преимущественно для рытья небольших котлованов и траншей);
  • драглайн — для разработки грунтов, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора(применяется при рытье глубоких котлованов и широких траншей, при возведении насыпей, на вскрышных и других работах);
  • грейфер — для рытья колодцев, узких и глубоких котлованов;
  • струг — для планировочных работ в специфических условиях (когда невозможно применить более производительные землеройно транспортные машины, например экскаватор-погрузчик).

 

Буксировку экскаватора должны производить опытный шофер и опытный экскаваторщик; последний обязан во время буксировки находиться в кабине экскаватора и при необходимости управлять ручным тормозом ходового устройства.

Стрела экскаватора устанавливается по оси движения, а ковш располагается не выше 1 м над уровнем земли, головные блоки стрелы должны быть не выше верхней точки кабины.

Перед перегоном экскаватора на пневмоколесном ходу необходимо надежно скрепить поворотную платформу с ходовой частью при помощи растяжек, включить тормоз механизма поворота и выключить стабилизаторы рессор.

При перегоне самоходом следует проверить: наличие топлива в баках, работу звукового сигнала, исправность фонарей освещения и заднего фонаря, надежность стопорения стрелоподъемного барабана, работу тормозов барабанов главной лебедки, которые должны удерживать рабочее оборудование.

При передвижении экскаватора машинист обязан соблюдать правила уличного движения для грузового автотранспорта.

Гусеничные экскаваторы перевозятся на тяжеловозных прицепах (трайлерах). При перевозке экскаватора на трайлерах необходимо соблюдать указанные требования, касающиеся расположения стрелы и крепления поворотной платформы.

Экскаваторы с ковшом емкостью 2,5 м3 и выше перевозятся разобранными на отдельные части: поворотную платформу, рабочее оборудование, ходовую тележку.

Перед началом работы необходимо проверить исправность всех узлов и частей экскаватора, наличие топлива и масла в баках и систему управления.

Устанавливать экскаватор следует по возможности на горизонтальном участке, чтобы обеспечивались нормальные условия для механизма поворота. На слабых грунтах необходимо устраивать настил.

Ссылка: http://telescopic.ru/
Просмотров: 686
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

ФЛАНЦЫ СТАЛЬНЫЕ ПРИВАРНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЙ СОЮЗ –Область применения бесшовных крутоизогнутых под приварку отводов на 90 градусов, изготовленных из углеродистой и низколегированной стали, устанавливает ГОСТ 17380-2001.