Статья в промышленном каталоге статей.
В России, в последнее время отмечается повышенный интерес к японским (корейским) рефрижераторам. Большинство производителей грузовых автомобилей в Японии и Ю.Кореи давно уже имеют свою собственную линейку авторефрижераторов (или автомобилей с изотермическими фургонами).
Авторефрижераторы предназначены для перевозки продукции в заданном температурном режиме, в связи, с чем имеют определенные конструктивные особенности. Автомобильные рефрижераторы состоят из изотермического фургона и холодильной установки, которая, в свою очередь, и создает нужную температуру внутри изотермического фургона. Автомобильные рефрижераторы (авторефрижераторы) устанавливаются на автомобили-фургоны, полуприцепы или прицепы. Авторефрижераторы могут работать как от двигателя автомобиля, так и в автономном режиме (такие авторефрижераторы имеют отдельные установки со своим независимым двигателем).
Японские и корейские рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию. При этом температура внутри кузова обычно составляет от -25 до +25 градусов Цельсия. В конструкции кузова авторефрижераторов используется несколько типов материалов, основные это пенопласт, пенополистерол и изовер. Стенки изотермических авторефрижераторов изготовленных в Японии и Ю.Кореи производят из различных материалов: пластик, сталь, алюминий или нержавейка, но как показывает опыт эксплуатации японских рефрижераторов в нашей старне, для перевозки продуктов питания, кузов, желательно, должен быть из оцинкованной стали. В производстве рефрижераторов используется бескаркасная технология сборки и применяются легкие материалы, что дает возможность снизить массу автомобиля и повысить массу перевозимых продуктов. Такая сборка придает конструкции полную герметичность, что очень важно для сохранения постоянной температуры внутри кузова.
Несмотря на прочность и надежность конструкции японских и корейских авторефрижераторов, необходимо тщательно за ними следить и предупреждать малейшие возможности коррозии кузова или механических повреждений изотермического фургона, так как восстановить герметичность рефрижератора, потом будет достаточно сложно и дорого. Главная часть рефрижератора, которая собственно и делает автофургон рефрижератором — это холодильная установка.
Различают три основных типа таких установок: автономные, установки с прямым приводом и с эвтектическими плитами. Прямой привод означает, что установка запитывается от двигателя автомобиля. Этот вариант используется при небольших объемах кузова. На тех машинах, которые совершают частые остановки, связанные с открыванием дверей (например, при перевозке мороженого) используются установки с эвтектическими плитами. Эти плиты перед началом эксплуатации (например, ночью во время стоянки) замораживаются до определенной температуры от внешней электрической сети, а затем в течение всего дня поддерживают эту температуру внутри кузова авторефрижератора.
Самые удобные (но не самые дешевые) и наиболее востребованные установки — автономные. Они подключаются к внешнему источнику и могут обслуживать машину с очень большим кузовом. Японский б/у авторефрижератор, очень популярный автомобиль в своем сегменте рынка. Цена такого б/у автомобиля не высокая, в качестве шасси, фургона и холодильной установки используются очень надежные японские комплектующие, да и качество сборки неизмеримо выше. Сейчас ситуация такова что японский рефрижератор с 5-10-летним сроком эксплуатации, по своему качеству превосходит новый российский авторефрижератор.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ФЛАНЦЕВЫЕ ЗАГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫЙ СОЮЗ –ЭЛЕКТРОШЛАКОВЫЙ ПЕРЕПЛАВ –Достоинствами традиционной технологии литья являются высокая точность заготовок с минимальными припусками на механическую обработку и большой коэффициент использования металла. К ее недостаткам следует отнести невысокое качество металла и трудность получения плотных заготовок, поскольку при плавке и разливке расплав насыщается газами, неметаллическими включениями, вредными примесями и склонен к структурной и химической неоднородности. По этим причинам иные заготовки для изготовления деталей ответственного назначения практически не применяются.