Декоративный бумажно-слоистый пластик

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 01.12.2009
Рынок декоративного бумажно-слоистого пластика представлен широким спектром торговых марок: Abet (Италия), Alfa Ica (Индия), ALPI (Италия), Arpa (Италия), Egger (Германия), Formika iki (Финляндия), Green Lam (Индия), Liri (Италия), Melatone (Корея), Mobelfolien GmbH. Biesenthal (Германия), Oberflex (Франция), Pfleiderer (Германия), Resopal (Германия), SMart (Италия), Sprela (Германия), Stylam (Индия), Syriamica (Сирия), Wilsonart (США), Завод слоистых пластиков (Россия), Мосстройпластмасс (Россия), Arcobaleno - Самарский завод слоистых пластиков (Россия), Слотекс (Россия) и др.

На основании анализа минимальных средних розничных цен (минимальные отпускные розничные цены для потребителя) производителей и основных поставщиков декоративного бумажно-слоистого пластика (сокращенно – ДБСП) проведена ценовая сегментация продукции, итоги которой приведены в таблице. При проведении анализа были выбраны следующие критерии выделения ценовых сегментов:

нижний-низкий до 119 руб./кв.м
нижний-средний 120-169 руб./кв.м
нижний-высокий 170-199 руб./кв.м
средний-низкий от 200 до 299 руб./кв.м
средний от 300 до 399 руб./кв.м
средний-высокий от 400 до 499 руб./кв.м
высший от 500руб./кв.м

Как видно из представленных в таблице данных, нижний ценовой диапазон (нижний-низкий, нижний-средний, нижний-высокий) полностью обеспечивается продукцией отечественных производителей, а также импортной продукцией из Кореи, Индии и двух немецких компаний. Декоративный бумажно-слоистый пластик среднего и высшего ценового диапазона полностью импортируется из Италии, Германии, Финляндии, США, Франции.

Таблица «Ценовая сегментация декоративного бумажно-слоистого пластика». Производитель Страна происхождения Ценовой сегмент Alfa Ica Индия нижний-низкий
Stylam Индия нижний-низкий
Мосстройпластмасс Россия нижний-низкий
Melatone Корея нижний-средний
Mobelfolien GmbH. Biesenthal Германия нижний-средний
Завод слоистых пластиков Россия нижний-средний
Самарский завод слоистых пластиков Россия нижний-средний
Слотекс Россия нижний-средний
Sprela Россия нижний-высокий
Egger Германия средний низкий
Formika iki Финляндия средний низкий
Pfleiderer Германия средний низкий
Resopal Германия средний низкий
Wilsonart США средний низкий
Arpa Италия средний
Liri Италия средний
Abet Италия высший
ALPI Италия высший
Oberflex Франция высший
SMart Италия высший

Анализ средних розничных цен на декоративный бумажно-слоистый пластик показал сильную ценовую конкуренцию среди производителей/поставщиков пластика в толщине 0,5 мм - 0,8 мм.

Демпинга в предложениях поставщиков на данные толщины бумажно-слоистого пластика не зафиксировано.

В сегменте недорогого (нижний ценовой сегмент) пластика конкуренция обостряется между отечественными производителями и поставщиками декоративного бумажно-слоистого пластика из Индии и Кореи.

За последние годы каналы распределения бумажно-слоистого пластика претерпели значительные изменения. Произошел кардинальный переход от прямых продаж в регионы к косвенным, через собственные представительства/филиалы и/или – через дилеров.

Каждый отечественный производитель или крупный поставщик импортного декоративного бумажно-слоистого пластика (так называемая – головная компания) имеет региональную сбытовую сеть, как правило, в российских городах-«миллионниках», то есть там, где численность населения приближена или превышает миллион человек, и имеется развитая мебельная промышленность в лице переработчиков бумажно-слоистого пластика – производителей столешниц, фасадов и др. полуфабрикатов для изготовления мебели.

Отдавая стратегическое предпочтение тому или иному типу дистрибуции, головные компании исходят прежде всего из того, насколько важна для них возможная степень воздействия на данный канал сбыта. Открытие собственного представительства/филиала позволяет головной компании оказывать практически неограниченное влияние – это касается ценовой политики, ассортиментной и кадровой. В таких каналах дистрибуции устанавливается определенный ценовой диапазон минимальных и максимальных цен на бумажно-слоистый пластик, выходить за рамки которого не рекомендуется. Головная компания до момента выхода собственного представительства/филиала за уровень безубыточности, несет расходы по обеспечению его жизнедеятельности.

Развитие дилерской сети не сопряжено с глобальными затратами для головной компании, но и степень влияния ее на дилера минимальна, о чем красноречиво свидетельствует разброс средних розничных цен на одну и ту же марку бумажно-слоистого пластика у собственного представительства/филиала и у дилера. Например, средние розничные цены на декоративный бумажно-слоистый пластик для регионального потребителя на филиалах выше, чем у головной компании всего на 5-15 %, а у дилеров – на 15-50%.

Именно поэтому крупные переработчики бумажно-слоистого пластика достаточно часто обслуживаются напрямую в головной компании, а средние и мелкие – активно пользуются каналами сбыта непосредственно в своем регионе.

Елена Дымова

Просмотров: 2477
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Фланцы с исполнением уплотнительных по­верхностей К и J применяются соответствен­но с линзовыми и овального сечения про­кладками (ГОСТ Р 53561).