Искусственный камень

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 01.12.2009
Искусственный камень применяется для изготовления мебели и для внутренней отделки помещений. В настоящее время рынок листового искусственного камня представлен широким спектром торговых марок: Acrilic, США; Acrilic Polystone, Китай; Corian, США; Cristalite, Cristalan, Германия; Earthstone, США; GetaCore, Германия; GetaStone, Германия; Gibraltar, США; Hanex, Корея; Hi-Macs, Корея; Modified Polystone, Китай; Montelli, США; Polyester, США; Rausolid, Германия; SSV, Германия; Zodiaq, США и др. Помимо «сторожил» российского рынка, ежегодно появляется десятки новых поставщиков этого материала.

Искусственный камень применяется для изготовления мебели и для внутренней отделки помещений. В настоящее время рынок листового искусственного камня представлен широким спектром торговых марок: Acrilic, США; Acrilic Polystone, Китай; Corian, США; Cristalite, Cristalan, Германия; Earthstone, США; GetaCore, Германия; GetaStone, Германия; Gibraltar, США; Hanex, Корея; Hi-Macs, Корея; Modified Polystone, Китай; Montelli, США; Polyester, США; Rausolid, Германия; SSV, Германия; Zodiaq, США и др. Помимо «сторожил» российского рынка, ежегодно появляется десятки новых поставщиков этого материала.

С 2003 по 2006 год объем импорта искусственного камня увеличился почти в 5 раз. Значительная его доля (до 43% в 2006 г.) приходится на продукцию немецких производителей. Из Германии было импортировано около 72 тыс. кв.м. искусственного камня ( основной импортер -- Westag&Getalit AG (GetaCore), из США – около 52 тыс. кв.м. ( наибольшая доля на счету американского концерна Du Pont (Corian, Montelli, Zodiaq), существенно возрос ввоз из Китая и Кореи.

За последние четыре года производители искусственного камня значительно расширили декоративный ассортимент своей продукции, который отвечает последним тенденциям в мире дизайна. Количество изготавливаемых декоров измеряется десятками. Декоры подразделяются на коллекции, имеющие свои названия. У каждого производителя они авторские. На российском рынке сложились свои предпочтения, своя мода и свои декоративные «хиты». Наибольшим долю (около 60% ) в структуре рынка продаж занимает декор «мелкая крошка».

Анализ средних розничных цен на материал показал сильную ценовую конкуренцию среди поставщиков искусственного камня толщиной 3 мм, 6 мм, 12.7 мм и 13 мм. Однако демпинга в предложениях поставщиков на данные толщины не зафиксировано. По сравнению с 2004 годом средние розничные цены изменились следующим образом:

На искусственный камень в толщине 3 мм цены возросли на 6 %.

На искусственный камень в толщине 6 мм цены возросли на 27 %.

Главных потребителей искусственного камня можно разделить на две неравные группы: 90% от общего потребления - это предприятия, выпускающие мебельные детали (столешницы, барные стойки и т.д.), и оставшиеся 10% - строительные компании, занимающиеся отделкой интерьеров (подоконники, стеновые панели, предметы интерьера т.д.)

Основными характеристиками, на которые при выборе продукции конкретного производителя ориентируется потребитель, являются: Дизайн (наличие желаемых декоров в складских программах и постоянство цвета в различных партиях);
Технологические параметры;
Цена;
Наличие представительств компании в регионе;
Условия и сроки оплаты, и поставки продукции.

Благодаря грамотной рекламной кампании в мебельных и интерьерных изданиях, Интернете, у потребителей конечной продукции, выполненной из искусственного камня, сформировалось благоприятное мнение о данном материале:

Изделия из искусственного камня воспринимаются, как атрибуты достатка. Мебель выглядит «дорого», презентабельно, современно.

Внешний вид ассоциируется с практичностью, долговечностью

Изделия из искусственного камня стилистически универсальны. Они сочетаются как с классикой, кантри, так и с современным стилем.

Присутствие искусственного камня позволяет сделать интерьер особенным, нестандартным.

Однако, есть и «слабые стороны» в восприятии искусственного камня потребителем:

Искусственный камень отождествляется с «холодным» материалом. Хотя, в отличие от натурального камня, металла – искусственный камень, на самом деле, является «теплым», не вызывающим отторжения при прикосновении.

Имеют место сомнения насчет экологической чистоты. Считается, что искусственный камень токсичен, выделяет вредные вещества. Особенно, по мнению респондентов, - экологически неблагоприятен продукт, импортируемый из стран Юго-Восточной Азии.

Изменение восприятия по вышеуказанным аспектам в сторону более лояльного отношения со стороны потребителя может быть достигнуто за счет проведения дополнительных рекламно-разъяснительных мероприятий как в средствах массовой информации (отраслевые издания, порталы), так и непосредственно в салонах продаж силами менеджеров, консультантов, дизайнеров. В последнем случае, от специалистов потребуется хорошее знание не только «своей» продукции, но и продукции конкурентов, а также убедительность в изложении преимуществ того или иного типа (и/или марки) искусственнокаменного продукта.

К сожалению, пока компании придают недостаточное значение такому важному моменту, как обучение персонала знаниям рынка, хотя успешное продвижение изделий из искусственного камня во многом зависит от уровня профессиональной подготовки продавца.

Елена Дымова

Просмотров: 1620
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Вебер (вольтсекунда) – единица измерения магнитного потока в практической системе единиц.