Статья в промышленном каталоге статей.
Наряду с этим ожидается появление машин малой и средней грузоподъемности с широкой номенклатурой сменных рабочих органов. На перспективных машинах найдут широкое применение двигатели с низким расходом топлива, энергосберегающие системы привода, высокоэффективные тормозные и рулевые системы.
Все машины будут характеризоваться высокими эргономическими показателями. Особое внимание при создании новой строительной техники будет уделяться повышению надежности погрузчиков и расширению областей их применения.
Еще один способ решения данной проблемы - создание так называемых экскаваторов-погрузчиков. В зарубежной практике уже встречались подобные модели. К примеру, фирма JCB выпускает экскаватор-погрузчик JCB 3CX SUPER, а фирма CATERPILLAR экскаватор-погрузчик CATERPILLAR 434E.
Одной из тенденций развития конструкций погрузчиков является широкое использование гидрообъемных трансмиссий, что обеспечивает возможность автоматизации рабочего процесса, свободу компоновки, облегчение управления и маневренности.
Наряду с упомянутыми достоинствами колесные экскаваторы и погрузчики такого типа отличаются малыми габаритами вследствие поперечной установки двигателя и простотой конструкции, а на гусеничных экскаваторах и погрузчиках появляется возможность осуществить компоновку с задним расположением двигателя, что улучшает развеску, обзорность с рабочего места, позволяет применить Г-образную рычажную систему погрузочного оборудования. Таким образом, гусеничные экскаваторы и погрузчики приближаются по своим основным качествам (маневренность, скорость движения на рабочей площадке, условия труда водителя и т. п.) к колесным машинам, уступая им только в максимальной транспортной скорости.
Дальнейшее развитие должны получить конструкции режущих элементов ковшей (зубья, ножи). При этом улучшением технологии производства погрузчиков, использованием специальных материалов и приданием им специальной формы будет повышаться износостойкость зубьев и ножей.
Найдут широкое применение элементы, обеспечивающие расширение периодов технического обслуживания вплоть до смазывания на весь срок службы машины (подшипники скольжения погрузочного оборудования, шарниры рамы, звенья гусеничной цепи и т. п.).
Повысятся требования к художественному проектированию строительной техники.
В ближайшее время можно ожидать появления погрузчиков со всеми управляемыми колесами, что повысит маневренность данной строительной техники для работы в стесненных условиях и по специальным технологическим схемам.
Одним из важнейших направлений развития конструкций погрузчиков являются создание и внедрение систем автоматизации рабочего процесса машины. Это направление реализуется созданием, с одной стороны, высокоэффективных автоматических и автоматизированных трансмиссий, а с другой — автоматизированных систем управления рабочим процессом и диагностическими операциями, отображения информации, повышения безопасности эксплуатации на базе бортовых ЭВМ.
Условное (номинальное) давление(Py или PN) — наибольшее избыточное давление при температуре рабочей среды 20°С, при котором обеспечивается заданный срок службы трубопроводов и арматуры, имеющих опредиленные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 20°С. ГОСТ 26349-84 определяет параметрический ряд номинальных давлений, состоящий из 27 параметров от 0,1 кгс/см2 следует выбирать из ряда R5, а более 1000 кгс/см2 - из ряда R20 по ГОСТ 8032-56. В отличие от условного давления различают давления пробное и рабочее.