Тенденции развития фронтальных погрузчиков

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 01.12.2009
Основными направлениями развития конструкций погрузчиков являются освоение производства машин повышенной единичной мощности (грузоподъемностью до 25 и 40 т) для выполнения больших объемов работ в комплекте с большегрузными самосвалами. Внедрение этих машин должно обеспечить возможность замены в народном хозяйстве дорогостоящих экскаваторов погрузчиками.

Наряду с этим ожидается появление машин малой и средней грузоподъемности с широкой номенклатурой сменных рабочих органов. На перспективных машинах найдут широкое применение двигатели с низким расходом топлива, энергосберегающие системы привода, высокоэффективные тормозные и рулевые системы.

Все машины будут характеризоваться высокими эргономическими показателями. Особое внимание при создании новой строительной техники будет уделяться повышению надежности погрузчиков и расширению областей их применения.

Еще один способ решения данной проблемы - создание так называемых экскаваторов-погрузчиков. В зарубежной практике уже встречались подобные модели. К примеру, фирма JCB выпускает экскаватор-погрузчик JCB 3CX SUPER, а фирма CATERPILLAR экскаватор-погрузчик CATERPILLAR 434E.

Одной из тенденций развития конструкций погрузчиков является широкое использование гидрообъемных трансмиссий, что обеспечивает возможность автоматизации рабочего процесса, свободу компоновки, облегчение управления и маневренности.

Наряду с упомянутыми достоинствами колесные экскаваторы и погрузчики такого типа отличаются малыми габаритами вследствие поперечной установки двигателя и простотой конструкции, а на гусеничных экскаваторах и погрузчиках появляется возможность осуществить компоновку с задним расположением двигателя, что улучшает развеску, обзорность с рабочего места, позволяет применить Г-образную рычажную систему погрузочного оборудования. Таким образом, гусеничные экскаваторы и погрузчики приближаются по своим основным качествам (маневренность, скорость движения на рабочей площадке, условия труда водителя и т. п.) к колесным машинам, уступая им только в максимальной транспортной скорости.

Дальнейшее развитие должны получить конструкции режущих элементов ковшей (зубья, ножи). При этом улучшением технологии производства погрузчиков, использованием специальных материалов и приданием им специальной формы будет повышаться износостойкость зубьев и ножей.

Найдут широкое применение элементы, обеспечивающие расширение периодов технического обслуживания вплоть до смазывания на весь срок службы машины (подшипники скольжения погрузочного оборудования, шарниры рамы, звенья гусеничной цепи и т. п.).

Повысятся требования к художественному проектированию строительной техники.

В ближайшее время можно ожидать появления погрузчиков со всеми управляемыми колесами, что повысит маневренность данной строительной техники для работы в стесненных условиях и по специальным технологическим схемам.

Одним из важнейших направлений развития конструкций погрузчиков являются создание и внедрение систем автоматизации рабочего процесса машины. Это направление реализуется созданием, с одной стороны, высокоэффективных автоматических и автоматизированных трансмиссий, а с другой — автоматизированных систем управления рабочим процессом и диагностическими операциями, отображения информации, повышения безопасности эксплуатации на базе бортовых ЭВМ.

Просмотров: 2663
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

ФЛАНЦЫ ГОСТ 12821-80 Предназначены для соединения трубопроводов на условное давление Ру от 0,1 МПа до 20 МПа (от 1кгс/см2 до 200 кгс/см2) и температуру среды от -70 С до +450 С. Фланцы должны изготовляться с уплотнительной поверхностью исполнения 1, 2, 3, 4 , 5, 6, 7 , 8, 9 ; фланцы на высокое давление Ру 10, 16, 20 МПа (100, 160, 200 кгс/см2)не могут быть изготовлены с уплотнительной поверхностью исполнения 1. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей по ГОСТ 12815-80. Технические требования, материал фланцев, крепежных деталей и прокладок, а также маркировка, упаковка, транспортировка по ГОСТ 12816-80.