Защитные канатные смазки при покупке стального троса.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 28.11.2009
Заказывая у фирмы-производителя стальной трос, покупатель обязательно столкнется с таким пунктом заказа, как нанесение на канат защитных смазок. Производитель предложит ему выбрать.
Защитные канатные смазки при покупке стального троса.

Заказывая у фирмы-производителя стальной трос, покупатель обязательно столкнется с таким пунктом заказа, как нанесение на стальной канат защитных смазок. Производитель предложит ему выбрать, наносить смазку или нет, и если наносить, то на все элементы или все-таки выборочно. В случае если в заказе нет упоминания о качестве смазки, учтите, что ваш продавец нанесет смазку как на все элементы каната в отдельности, так и на весь трос в целом. Будет излишним упоминать, что использование защитных смазок увеличит стоимость продукции.

Необходимость в смазке зависит как от вида каната, так и от намерений покупателя по эксплуатации этого троса. Оптимальным вариантом является, конечно, смазывание всех составляющих каната, ведь по результатам исследований эта процедура увеличивает срок службы троса в 3 раза, но в условиях кризиса редкая компания может позволить себе дополнительный расходы. Поскольку, как уже было упомянуто, канат состоит из нескольких частей, то логично предположить, что имеется возможность нанести смазку лишь на некоторые части каната и, обеспечивая увеличение срока его службы, не нести дополнительных расходов. А составные части троса – это сердечник и свитые вокруг него пряди.

Если сердечник сделан из материала натурального органического происхождения (например, пенька), то на него наносят специальную смазку именно для такого типа тросов. Она предназначена для предохранения от гниения, как в условиях умеренного климата, так и при температурах не ниже -20 °С. Смазка эта представляет собой загущённое нефтяное масло с добавлением противогнилостных веществ. Вряд ли имеет смысл, экономить на столь важном элементе, как сердечник. Поэтому упомянуть в заказе о его пропитке необходимо. Возможно, выбранный вами для покупки вид каната, имеет сердечник, основа которого - стальная проволока, тогда имеет смысл сделать пометку о необходимости нанесения защитной смазки на пряди проволоки, из которых он свит. Это предохранит сердечник от коррозии и обеспечит ему более длительный срок службы.

Канаты с металлическим сердечником более жесткие, что предотвращает от раздавливания при навивке на барабан нескольких слоев тяжелогруженого каната. А органические сердечники обеспечивают равномерное распределение нагрузки между прядями, необходимую гибкость и смазку проволок каната. Соответственно, есть смысл смазать пряди троса, если он сделан из металлической проволоки. А вот если из органических волокон, то более рационально указать в заказе необходимость нанесения смазки на весь канат в целом, поскольку проволока прядей и так будет покрыта смазкой, выделяющейся из волокон при эксплуатации. Самой главное, выяснить у продавца, предохраняет ли тот вид смазки, который он использует, ещё и от коррозии.

Просмотров: 956
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Колебания температуры и давления создают условия для разуплотнения фланцевых соединений. Периодическое повышение температуры вызывает пластическую деформацию прокладки в связи с временным увеличением затяга болтов и шпилек. При снижении температуры затяг прокладки оказывается недостаточным, и фланцевое соединение теряет герметичность. Колебания температуры и давления оказывают специфическое влияние и на свойства стали: вызывают старение, снижение пластичности, механических свойств и малоцикловой прочности.