Как продать пиломатериал без проблем и остаться в прибыли.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 27.11.2009
Сейчас, в разгар кризиса,многие лесоперерабатывающие предприятия находятся в коматозном состоянии. И не потому, что сбыт на их продукцию упал, а только потому, что в лесном бизнесе всплыла всякая " пена". Бедных лесовиков, пользуясь не стабильностью рынка, просто все хотят надуть. Я, на собственном опыте, вывел несколько правил, которые помогают реализовывать пиломатериал и при этом оставаться на плаву.

Сегодня, в связи с кризисом и появлением новых игроков в лесном бизнесе, стало весьма проблематично продать пиломатериал с прибылью и без головных проблем. Перекупщики, часто впервые сталкивающиеся с реалиями лесного бизнеса, ведут себя достаточно неадекватно. Так как раньше они играли в других сферах бизнеса, где все более- менее понятно, по крайней мере, для них, то они пытаются перенести свои правила и на этот вид сделок.

Толком не понимая ничего в лесопродукции, они размещают заявки на пилорамах, а потом, при получении товара, весьма удивляются тому, что визуально видят. И очень трудно им объяснить, что им напилено то, что они заказывали и это подтверждается договором и спецификацией.

Ведь лесопроизводитель, привыкший пилить то, о чем договорено и закреплено в спецификации и оплачено, именно это и напилил. А перекупщик, ничего не сведущий в Гостах и пороках древесины, хотел за копейки, написав Гост 8486-86 Сорт 0-3 в ТУ, получить доску 0 качества, про которую он слышал, что она дорого стоит, и на ней можно заработать неплохо. Обычно, такие перекупщики, прибыв на приемку товара, устраивают скандал, увидев готовую продукцию. Начинают требовать доску высшего качества, отказываются забирать свой товар и т.д. Отсюда и конфликт, нервные потрясения, головные боли и т.д. Потом начинаются скандалы насчет предоплаты, возврата денежных средств, оплаты неустойки и т.д.

А причем здесь производитель?. Ведь он честно напилил то, что написано и за что оплачено. Почему он должен нести убытки? Почему ему приходится бегать по судам и правоохранительным органам?

Я, за последний год, несколько раз столкнулся с такими «покупателями». Сказать честно, весьма неадекватные люди. Иногда они сами не понимают, чего хотят. С такими полегче. Поняв, что ошиблись сами, они забирают товар, а потом , при помощи специалистов, составляют грамотное Ту, обговаривают реальную цену, и продолжают работу.

Но есть и другие, те доставляют много «геммороя». Они, привыкнув диктовать свои условия продавцам, идут на серьезный конфликт. Формально придираясь к качеству, начинают выдвигать свои условия, довольно кабальные для производителя. Некоторые, чтоб избежать осложнений, идут на это, другие, в том числе и я, идут на конфронтацию.

Пройдя несколько раз весьма серьезные встряски, методом проб и ошибок, и вывел несколько правил, которые, опираясь на законы РФ, более- менее защищают производителя от произвола покупателей, и позволяют спокойно работать, не боясь последствий.

Правила, которым я следую при реализации пиломатериала

1. Перед подписанием контракта, или устной договоренности, обязательно обговорить все требования к качеству пиломатериала и зафиксировать это на бумаге и подписями обеих сторон. Избегать в ТУ всех требований, которые можно трактовать двояко. Т.е., если Вы обговорили, что доска должна соответствовать такому-то Госту и сорту, то никаких дополнительных приписок не должно быть.

Если Вы пилить будете по Ту, то укажите все пороки, которые допускаются, по всем 4 сторонам, и, естественно, то, что не допускается. Пускай это займет какое-то дополнительное время, но потом, на приемке, Вы сможете доказать свою правоту.

2. Если Вы почувствовали, что покупатель «сложный», лучше перестрахуйтесь, предоплату берите только под договор безналом или, если у Вас есть кассовый аппарат, то под чек.

3. Постарайтесь в договоре обговорить штрафную сумму или процент, который Вы удержите с покупателя, если он необоснованно откажется забирать товар. Тогда Вы будете подстрахованы в том, что по крайней мере, в случае конфликта, Вы хоть что то получите.

4. Не идите на сделку, если Вы не уверены в этом покупателе, на условии аккредитивной оплаты и «оплата после приемки на складе покупателя». Так, по крайней мере, даже в случае срыва сделки по вине покупателя, Вы останетесь с товаром и не будете за ним бегать по России в поисках своих денег.

5. Если вы впервые работаете с этим покупателем, то без 100% предоплаты не пилите пиломатериал нестандартных размеров. Тогда, в случае срыва сделки, вы сможете избежать больших финансовых потерь.

6. Не жадничайте, перед сдачей товара лучше перестрахуйтесь, заключите договор с ТПП и составьте акт, что ваш пиломатериал, по такому то договору, соответствует качеству и количеству спецификации, приложенной к этому договору. Стоит это недорого, порядка 5000 руб на партию, а для вас это огромная страховка на случай конфликта. Ведь в любом арбитражном суде акт ТПП стоит выше других актов и заключений и является основным аргументом в вашу пользу.

7. После приемки товара, перед отправкой, подпишите с покупателем акт приемки груза. Пускай это будет рукописно, написано прямо на коленке, но это вас защитит от претензий, которые могут возникнуть после того, как груз приедет к покупателю.

8. Если конфликт возник на приемке, то не горячитесь, не волнуйтесь, не паникуйте. Постарайтесь не идти на поводу у покупателя. Не обращайте внимания на его угрозы, если вы уверены в своем товаре, а лучше, спокойно, привезите на площадку представителя ТПП и пускай ему покупатель докажет, что товар не соответствует спецификации.

Ну вот , в принципе, основные правила, которые я вывел для себя и им следую. Я не сказал бы, что конфликтов стало меньше, но спать стал спокойней, и потерь стало намного меньше. Теперь, даже в случае срыва сделки не по моей вине, ухитряюсь что то заработать. Покупатели, правда, бесятся, угрожают, жалуются, пишут куда-то, но я защищен законами РФ и так просто, на мякине, меня не проведешь и не кинешь.

Как Вам работать, решать только Вам, как разбираться в своих проблемах Вы, наверное, и без меня знаете, я просто поделился своими наработками, вдруг пригодятся.

Просмотров: 1026
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Шайба — деталь, подкладываемая под гайку или головку винта. Шайбs общего назначения применяют для увеличения площади опоры, если опорная поверхность из мягкого материала или неровная, а также, если отверстие под винт продолговатое или увеличенного диаметра. Косую и сферические шайбы используют для устранения перекоса гайки или головки винта при затяжке. Быстросъемную шайбу применяют в приспособлениях для экономии времени на снятие обработанной детали и установку новой. Уплотнительную шайбу из мягкого материала ставят под головку резьбовой пробки для обеспечения герметичности соединения. Пружинная шайба уменьшает опасность самоотвинчивания винтов или гаек благодаря силам упругости сжатой шайбы. Стопорная (запирающая) шайба путем отгибания ее частей устраняет возможность поворота гайки или винта относительно опорной детали или вала. Концевые шайбы препятствуют осевому перемещению вдоль вала неподвижно закрепленных или вращающихся на валу деталей.