Фланцы. Немного из истории. Производство фланцев.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 25.11.2009
История развития и производства фланцев и другой трубопроводной арматуры, соединительных деталей трубопроводного транспорта (фланцы ГОСТ, фланцевые заглушки, трубопроводный крепёж).

Литейное производство.

История развития и производства фланцев и другой трубопроводной арматуры, соединительных деталей трубопроводного транспорта(фланцы ГОСТ, фланцевые заглушки, трубопроводный крепёж).

Институт электросварки создан по инициативе академика Евгения Оскаровича Патона в 1934 году. До Великой отечественной войны основным направлением работ института было разработка технологий и оборудования для автоматической сварки стали (в основном для строительства железнодорожных мостов). Однако война внесла коррективы в работу института, по распоряжению военных разработать технологию автоматической сварки броневой стали для новейших тогда танков Т-34. В начале войны институт был эвакуирован в Нижний Тагил на Урале. Конструкторы и рабочие Института создали и сумели наладить технологический процесс.

Это время есть началом внедрения девиза Евгения Оскаровича Патона – связь науки с производством. Важным звеном в этой цепи является изготовление опытного оборудования, позволяющего внедрять новые технологические разработки.

С этой целью в Институте создается экспериментальное производство. После смерти в 1953 году Евгения Оскаровича Патона директором института становится его сын Борис Евгеньевич Патон. Он успешно продолжает основную идею отца – связь науки с производством.

Основной работой института была изучение принципов сочетания научно-исследовательских и инженерно-прикладных задач, что позволяло в кратчайшие сроки решать проблемы народнохозяйственного применения сварки. Одним из первых в мире Е.О. Патон разработал комплексную программу развития сварочного производства. Именно его метод стал настолько инновационным что применяется на протяжении не одного десятка лет практически без изменений. Уже первыми работами в области прочности и надежности неразъемных соединений металлов им была теоретически и экспериментально доказана высокая техническая и экономическая эффективность замены клепаных металлоконструкций сварными. Это имело основополагающее значение для широкого внедрения технологии сварки в промышленное производство. В то же время сформировалось научное представление о дуговой сварке как о металлургическом процессе и под руководством Е.О.Патона были развернуты исследования по ее автоматизации.

В 1939-1940 годах перед самой войной в институте было завершено создание высокопроизводительной дуговой автоматической сварки под флюсом, и 20 декабря 1940 года было принято правительственное постановление о внедрении новой технологии на 20 заводах (в производстве вагонов, котлов, балок для мостов и других ответственных конструкций). Благодаря этому в начале войны удалось очень быстро наладить серийный выпуск легендарных танков Т-34 и КВ-2. В послевоенное время в ИЭС им. Е.О.Патона велись разработки в разных направлениях, большое внимание уделялось литью. Как всем известно, существует много способов литья. Одним из самых производительных методов литья остаётся метод разработанные ИЭС им. Е.О. Патона.

Сущность данного литья заключается в следующем. В промежуток между металлической водоохлаждаемой формой – кристаллизатором 4 , выполняющим наружную конфигурацию будущей отливки, и водоохлаждаемым устройством 3, выполняющим внутреннюю конфигурацию отливки, заливают электропроводный шлак 5. В этот шлак опускают расходуемые электроды 1, выполненные из сплава той же марки, что и заготовка 2. При пропускании электрического тока шлак, обладающий большим сопротивлением, нагревается и постепенно расплавляет расходуемый электрод. Жидкий металл с оплавляемого конца электрода, постоянно погруженного в шлаковую ванну, стекает в литейную форму, не соприкасаясь с воздухом, и кристаллизуется.

Электрошлаковое литье - важнейшая часть технологического процесса. Производство фланцев. (плоские, воротниковые) , переходы концентрические, заглушки фланцевые, втулки - детали трубопроводов для нефтегазовой и нефтехимической промышленности, также для предприятий трубопроводного транспорта и нефтеперерабатывающего комплекса, так как, область применения изготавливаемых деталей – наиболее ответственная, с повышенными требованиями по механическим свойствам . Фланец, обычно плоское кольцо или диск с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб, присоединения их к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и др. вращающихся деталей.

Качество литого металла при электрошлаковом литье лучше, чем при других способах литья, и не уступает по свойствам кованому металлу, поскольку металл расплавляясь и проходя через слой шлака, очищается от газовых и неметаллических включений, не контактирует с окислительной атмосферой воздуха, не взаимодействует с формой, имеет строго направленную кристаллизацию, благодаря чему отливки получаются плотными, без раковин и пор. Поверхность отливки практически не требует последующей механической обработки, так как она формируется в тонкой корочке шлакового гарнисажа.

Установка компании Инженерный Союз позволяет изготавливать фланцы на заказ, заготовки фланцев, обечаек, кольцевые заготовки весом от 20 до 1100 кг с условным проходом от 200 мм. (внутренний диаметр заготовки) и более.

Ссылка: http://www.flanec.com
Просмотров: 769
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ –Основным преимуществом задвижек являются сравнительная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление. Это делает их особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.