Предприятие в условиях кризиса

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 24.11.2009
В условиях глобального кризиса многие оптимистичные планы предприятий потерпели крах, кроме этого, помимо отказов от реализации уже намеченных планов, предприятия вынуждены были разрабатывать антикризисные меры, которые позволяют продержаться на плаву в этот трудный для многих период. Тема аутсорсинга, при этом не только не потеряла своей актуальности, но ее стали прорабатывать и те, кто до кризиса даже не задумывался об аутсорсинге на своем предприятии.

В условиях глобального кризиса многие оптимистичные планы предприятий потерпели крах, кроме этого, помимо отказов от реализации уже намеченных планов, предприятия вынуждены были разрабатывать антикризисные меры, которые позволяют продержаться на плаву в этот трудный для многих период. Тема аутсорсинга, при этом не только не потеряла своей актуальности, но ее стали прорабатывать и те, кто до кризиса даже не задумывался об аутсорсинге на своем предприятии.

А все потому, что инструмент аутсорсинга, если использовать его умело, может дать существенный положительный эффект работодателю, поэтому многие предприятия в условиях кризиса стали тщательным образом прорабатывать вопросы аутсорсинга. При этом, если более ранние предпосылки перехода на аутсорсинг в основном сводились к повышению фондоемкости предприятия, для укрепления позиций при выходе на IPO , то существующие цели и задачи сводятся в основном к сокращению собственных штатов и формированию гибкой политики по управлению затратами, манипулируя статьей – услуги сторонних организаций.

Но, здесь нужно понимать, что данное манипулирование должно оставаться в разумных пределах, неважно в какой сфере состоялся аутсорсинг. Например, если это производственный аутсорсинг – резкое сокращение объемов по обслуживанию оборудования или других услуг производственного характера может привести к резкому снижению технического состояния производства, а это, в свою очередь увеличит аварийность и, как следствие, недовыпуску продукции.

Другой пример – бухгалтерский аутсорсинг. В этом процессе тоже можно найти возможность сокращения объемов, поручаемых аутсорсеру, но чрезмерное снижение может привести к проблемам с отчетностью перед налоговыми органами.

Подводя итог данной статьи, отмечу: кризис безусловно повлиял на отношение предприятий к аутсорсингу. Количество предприятий, планирующих передачу услуг на аутсорсинг возрастает исходя из побуждения любыми средствами снизить собственные издержки. Результат такого повышения спроса на аутсорсинг мы увидим только через несколько лет.

Справедливости ради, следует отметить, что некоторые предприятия наоборот, в условиях кризиса, провели успешную диверсификацию производств, провлекая иностранных инвесторов, в планы которых не входили процессы аутсорсинга и, таким образом, они были приостановлены на неопределенный период.

Модернизация экономики

Каким образом аутсорсинг влияет на прибыль уже обсуждалось на страницах этого сайта. Следует лишь напомнить, что однозначного мнения о том, что аутсорсинг напрямую повышает прибыль предприятия не существует. Но экономика предприятия при аутсорсинге в любом случае претерпевает изменения.

В структуре себестоимости существенно увеличивается статья расходов : «услуги сторонних организаций».

Наряду с данным увеличением снижаются:

Фонд оплаты труда персонала;

Отчисления, связанные с персоналом (ПФР и т.д.);

Расходы на охрану труда (обучение, спецодежда, спецжиры и т.д.);

Расходы из прибыли по коллективному договору;

Страхование;

Прочие расходы (канцтовары и т.д.);

Постоянные издержки связанные с имуществом (аренда, налоги, отчисления и т.д.)

Но, при такой многочисленности снижения расходов, нельзя забывать, что в статье «услуги сторонних организаций» все данные расходы будут учтены подрядчиком, кроме этого в оплату услуг добавится прибыль.

На первый взгляд картина мрачноватая и не в пользу аутсорсинга, но нужно понимать, следующее: если аутсорсер оказывает услуги многим организациям, то он добивается снижения удельного веса затрат (себестоимости) за счет более рационального и оптимального распределения ресурсов.

Есть и другие плюсы, которые существенно влияют на решение собственника, например увеличение фондоемкости общества, которое так необходимо при выходе компании на IPO.

Для принятия окончательного решения выводить на аутсорсинг службы или нет необходим высококвалифицированный расчет, это очень затратная и трудоемкая процедура, но без нее можно попасть пальцем в небо.

Ссылка: http://www.os.pkrai.ru/
Просмотров: 1050
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Согласно ГОСТ 12815-80 допускается 9 разновидностей (исполнений) фланцев, которые различаются формой и размерами стыковочных поверхностей.