Продажа пиломатериала с оплатой по приемке на складе продавца.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 10.11.2009
Цикл статей о проблемах покупки- продажи пиломатериала

Самая желанная схема для покупателей и невыгодная для изготовителей и продавцов пиломатериала. Подразумевает под собой отправку пиломатериала в адрес покупателя с отсрочкой платежа на 10- 14 дней после прихода товара на склад покупателя , мотивируется необходимостью приемки товара.

На деле получается, что из всего количества поставщиков пиломатериала 40% своих денег не получат никогда, 40% получат частично через неопределенное время, 10% получат полностью через неопределенное время и лишь прим. 10% получат точно и в срок.

Все будет выглядеть вполне законно, и даже невыплата будет подтверждена справками СЭС, актами ТПП и т.д.

Все это вполне обьяснимо, т.к. большинство заказов с такой схемой оплаты размещают фирмы перекупщики, которым чтоб расплатиться, сначала нужно реализовать лесопродукцию. Любой сбой в цепочке они незамедлительно перекладывают на плечи поставщика ( придерживают, частично не доплачивают, или вообще не расплачиваются). Для этого у них есть все возможности, т.к. товар у них на складе, бумаги выписаны на них, продают от своего лица. Если вдруг товар залежался и испортился, то составляется акт о том, что груз не соответствует ТУ и оплачен не будет.

Иногда таким образом под видом добропорядочных покупателей действуют мошенники. Схема проста и бесхитростна.- На пилораме появляется гонец от покупателя. Богатый, щедрый, веселый. Чаще всего на дорогой и престижной машине. Очень внимательно знакомится с производством, угощает рабочих. Вечером для хозяина пилорамы накрывает поляну в лучшем кабаке городка. В кабаке, чаще всего, и подписывается контракт. Условия для продавца самые выгодные- и цена нормальная, и с качеством без проблем, а самое главное- 100% предоплата ( чаще всего налом). Радостный « лесник» , получив деньги на пробную машину ( вагон) в авральном порядке, бросив все заказы, пилит этот. В кратчайшие сроки заказ готов.

Прибывает этот же гонец, для порядка придерется к 2-3 куб, но потом махнет рукой и примет весь груз. Снова оставляет предоплату , ну уже на 2 машины ( вагона). Расширит заказ до 10 машин ( вагонов) месяц и снова уезжает. Лесопроизводитель в одиночку не может пилить 10 вагонов, он подтягивает в помощь еще одну, две пилорамы. Они скидываются и заранее закупают круглый лес. Замечу, это все происходит в процессе напила второй ,оплаченной, сравнительно небольшой, партии. Далее история повторяется- приезжает приемщик, принимает. Вот тут и начинается игра на кидок. Он опять удваивает партию. Т.е. теперь надо 4 вагона ( машины), но предоплату дает только 50% , мотивируя, что проблема с реализацией. Но клятвенно божиться, что как только лес до них дойдет, то сразу же все перегонит. Как ему не поверишь? Ведь он два раза оставлял предоплату. Производитель на это идет и отправляет лес. Самое смешное в том, что он реально через некоторое время получает остальную сумму!!!.

Все, он на крючке. Далее ему следует звонок от его « друга», т.е гонца, который неоднократно приезжал и ни разу его не подвел, го том, что они готовы принять 10 вагонов ( машин), но в данный момент денег на предоплату нет, но как только груз дойдет до них, они сразу все перегонят. Производитель конечно верит, ведь его тот ни разу не подвел. Пилит он заказ и отгружает .

Все. Игра закончилась. Он больше никогда не увидит своего « друга» и , естественно, своих денег.

Лично я знаю с пару сотен пилорам, и десяток лесозаводов которые так попали

Просмотров: 994
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

- арматура, предназначенная для ответственных установок, находящихся в эксплуатации, резерве или ремонте, принимается на учет и регистрируется в специальном журнале с указанием времени установки, производственного осмотра и ремонта, вида ремонта и состояния после него;