Статья в промышленном каталоге статей.
В настоящее время для большинства малых и средних предприятий самым актуальным является изготовление наиболее распространенных видов полуфабрикатов – быстрозамороженных пельменей. Пельмени вырабатывают в широком ассортименте. При их изготовлении используют разнообразное сырье: говядину, свинину, жир-сырец, муку пшеничную, яйца куриные, соль поваренную, сахар-песок и многое другое. Изготовление пельменей является довольно недорогим производством, из-за разнообразия начинок их можно производить в течение года, быстрозамороженные пельмени пользуются большим спросом среди потребителей.
С недавнего времени производство пельменей было выделено как отдельная отрасль, из-за большой популярности населения к малосерийной продукции. Особенностью малого производства, благоприятной для мелкого производителя, является его простота, что позволяет быстро наладить производственный процесс (обычно 1-2 месяца).
На сегодняшний день предприятия по всей России производят оборудование для организации мини-производств пельменной продукции. У организации решившейся заняться производством пельменей, имеется возможность огромного выбора оборудования. Основными критериями выбора чаще всего являются: цена, производительность, комплектация линии, гарантии качества оборудования.
Пельменных автоматов существуют великое множество, ведь от современного, модернизированного, производительного, энергоемкого, многофункционального оборудования зависит весь технологический процесс.
В России и странах Ближнего Зарубежья для выпуска пельменей производится ряд аппаратов различных конструкций такими известными предприятиями, как подольский электромеханический завод и НПФ «ТЕКО» (Россия), черкасское ПО «ТЕМП» и Белопольский машиностроительный завод (Украина) и другие. Заслуженной популярностью среди производителей пельменей пользуются китайские пельменные аппараты производства харбинского и пекинского заводов.
Китайские пельменные аппараты практически ничем, не отличаются от уже зарекомендовавших себя отечественных аналогов. Их история у нас в стране началась где-то в конце 90x годов прошлого века. Цена их была как у российских, но производительность в два раза выше.
У аппаратов китайского производства было оптимальное соотношение цена – качество, простота в эксплуатации, легкость настройки изменения толщины слоя, количества начинки. Но есть немаловажные минусы: такие аппараты не способны к нормальной работе на серьезных предприятиях, редуктор цилиндрический одноступенчатый этого аппарата достаточно слабый, поэтому добиться производительности выше 70 кг/час практически невозможно, отсутствует регулировка для настройки формующего барабана пельменного аппарата. К тому же запчасти к таким пельменным аппаратам практически не поставляются, а аналоговые редко когда подходят.
Суть повышения производительности китайских аппаратов заключалась в том что приводной ремень мотора возможно было перекинуть в паз меньшего диаметра и за счет этого скорость увеличивалась в 1,5 раза , в результате производительность достигала 160 или 240 кг/час. Но после 15 минут работы на большой скорости в таких аппаратах как правило срабатывало реле тепловой защиты и блокировало их нормальную работу. Наиболее существенным недостатком в данных аппаратах является то, что вместимость бункера вовсе не соответствовала производительности оборудования, максимальная загрузка фарша составляла 10 кг, и меньше.
Конечно, как и любого оборудования у пельменных аппаратов китайского производства есть свои преимущества: это малые габаритные размеры, достаточно высокая производительность, наличие нескольких функций, возможность испоьзовать редуктор цилиндрический двухступенчатый. К тому же эти аппараты комплектуется насадками для получения различных продуктов, таких как лапша, пирожки и т.д.
Недостаток состоит в том, что производитель перестал поставлять эти аппараты в Россию, и цена на запчасти к ним очень высока.
В заключении хочется сказать, что, на производственном рынке пельменные аппараты китайских заводов, пусть и завоевали большую популярность, но в настоящее времени все больше организаций стараются отдавать предпочтение отечественному производителю.
Бункер – на морских сухогрузных судах - отсек для жидкого топлива.