Задвижки и затворы

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 30.10.2009
К задвижкам относятся запорные устройства, проход в которых перекрывается поступательным переводом затвора в направлении, перпендикулярном ходу потока транспортируемой среды. Производят задвижки с выдвижным шпинделем и не выдвижным. В случае, когда ходовая гайка размещена в корпусе и, соответственно, шпиндель выступает вверх над ходовой гайкой, данная конструкция получила название "с выдвижным шпинделем".
К задвижкам относятся запорные устройства, проход в которых перекрывается поступательным переводом затвора в направлении, перпендикулярном ходу потока транспортируемой среды.

Производят задвижки с выдвижным шпинделем и не выдвижным.

В случае, когда ходовая гайка размещена в корпусе и, соответственно, шпиндель выступает вверх над ходовой гайкой, данная конструкция получила название "с выдвижным шпинделем".

В части конструкции затвора задвижки классифицируются на параллельные и клиновые. 
В случае, когда ходовая гайка, соединенная со шпинделем, размещена на затворе и, соответственно, шпиндель при вращении уходит в затвор, данная конструкция получила название "с неподвижным шпинделем".

К минусам задвижек следует причислить: - нереальность применения в средах с кристаллизующимися включениями; - относительно небольшой доступный перепад давлений на затворе; - низкая скорость срабатывания; - вероятность возникновения гидравлического удара в конце хода; - сложности в ремонте износившихся уплотнительных поверхностей затвора при использовании задвижки.

Преимущества задвижки перед другими видами запорной арматуры: - небольшое гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе; - отсутствуют поворотов потока рабочей среды; - есть возможности применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; - сравнительно малая строительная длина; - возможность подавать среды в разных направлениях.

Параллельные задвижки (шифр 30, 31) 

В данного типа уплотнительные поверхности седел параллельны. Затвор в параллельных задвижках обычно называют "шибером", "ножом" или "диском".

Однодисковые задвижки (шиберные) используют, когда не нужно добиваться высокой герметичности. Жесткая конструкция затвора разрешает использовать их для больших рабочих давлений и t рабочей среды.

Двухдисковые параллельные задвижки

В данные задвижки обеспечивают достаточно хорошее уплотнение в затворе в закрытом положении, и их применяют, когда требуется надежная герметизация.

Клиновые задвижки

Задвижка является клиновой если ее затвор имеет вид плоского "клина". В клиновых задвижках седла и уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора. Они располагаются под углом к направлению перемещения затвора.

Задвижки с цельным клином

Недостатки данного исполнения задвижек: - износ уплотнительных поверхностей более повышенный; - при сборе для обеспечения герметичности необходима индивидуальная пригонка седел и клина (это  усложняет ремонт, так как полностью исключает взаимозаменяемость клина и седел); - в случае износа задвижки, коррозии или под действием температуры. в закрытом положении есть возможность заедания клина.

Задвижки с упругим клином

Задвижка данного типа имеет конструкцию которая без индивидуальной технологической подгонки обеспечивает хорошее уплотнение прохода в закрытом положении.
Если необходимо задвижки относительно небольших типоразмеров можно заменить на клапан запорный вентильного типа или на кран.
Затвор производиться в виде разрезанного (или полуразрезанного) клина, два элемента которых соединены между собой упругим (пружинящим) элементом. Под воздействием усилия прижатия, передается через шпиндель, в закрытом положении допускается изгибание шпинделя в пределах упругих деформаций, в данном случае происходит плотное прилегание обоих уплотнительных составным клином или двухдисковые поверхностей клина к седлам.
Задвижки чаще всего применяются тогда, когда требуется высокая степень герметичности затвора при закрытой задвижки.

Затвор поворотный дисковый (шифр 32) 

Дисковые поворотные затворы - это тип арматуры, в котором запорный элемент в виде диска, диаметром примерно равным внутреннему диаметру трубопровода, открывается и закрывается поворотом данного диска вокруг оси, перпендикулярной оси трубопровода.

У дисковых затворов область применения более узкая по сравнению с другими типами арматуры. Это следствие того что их конструкция плохо приспособлена для работы при высоких и средних давлениях рабочей среды.
Дисковые поворотные затворы объединяют в себе две основные функции трубопроводной арматуры - регулирование и запирание потока.
Если сравнивать затвор с уплотнением в корпусе с затворами с уплотнениями на диске, то можно выделить главное преимущество - значительно меньшее воздействие среды на уплотнение, а это повышает долговечность последнего.

Виды уплотнения запорного элемента:
- с эластичным уплотнением на диске;
- с эластичным уплотнением в корпусе;
- с эластичной рубашкой в корпусе;
- с металлическим уплотнением.

За счет уменьшения долговечности затвора достигается эластичное уплотнение, которое обеспечивает большую герметичность по сравнению с металлическим.
Если отсутствует затвор (или другое запорное устройства) можно изготовить в ремонтных мастерских сравнительно простую конструкцию затвора с эластичным уплотнением на диске. 

Задвижка шланговая (шифр 33) 
Затвор шланговый (шифр 32) 

Отличие шланговой задвижки в том, что рабочая среда проходит через эластичный патрубок (шланг), он деформируясь под действием шпинделя, изменяет S проходного сечения, следственно, и расход рабочей среды.

Минусы шланговой задвижки:
- невысокая температура регулируемой среды до 80º C;
- небольшое рабочее давление до 10 кгс/см2;
- для обеспечения зажима эластичного патрубка требуется значительное усилие управления.
Главное достоинство шланговых задвижек - полная герметизация рабочей среды от внешней, а недостаток - низкий срок службы эластичного патрубка.
Шланговые задвижки работают в любой среде, если она не разрушает материал шланга.
Эластичные патрубки производятся из резины (бензостойкой, маслостойкой, химически стойкой).
Так же к плюсам шланговой задвижки относят: - не допускает застоя продукта, т.к. конструкция прямоточная с малым гидравлическим сопротивлением; - в закрытом положении эластичный патрубок надежно перекрывает проход, отсекая подачу среды в отводящий трубопровод.

По действующему выполнению и функциональному назначению к шланговым задвижкам близки шланговые затворы, имеющие шифр 32. В связи с этим в практике один тип этой арматуры заменяется другим.

Если говорить о заменах, то задвижку шланговую разумнее всего заменять мембранным запорным клапаном, либо более дорогой вариант замена на сильфонный клапан, он так же обеспечивает полную герметичность.
Ссылка: http://www.svural.ru/
Просмотров: 1884
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

ДЭС – это дизельная электростанция.