Приводные ремни - разновидности и сфера применения

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 26.10.2009
Приводные ремни – это одна из важнейших частей всего ременного механизма.

Приводные ремни бывают множества разновидностей и форм. Данная градация обусловлена разной спецификой их использования и функционального предназначения. В промышленной сфере выделяют клиновые, поликлиновые, вариаторные, зубчатые резиновые и полиуретановые, а также секционные приводные ремни. Специфика применения этих изделий самая разнообразная. Какие-то наименования используются крайне узконаправленно. Другие же распространены более. Плоские ремни, к примеру, активно применяются в сфере деревообработки и пищевой промышленности. Здесь они незаменимы. Другая разновидность приводных ремней – это ремни клиновые, и отличаются они от остальных своей необычной формой. Таковая позволяет им наиболее оптимально контактировать с поверхностью шкива, благодаря чему обеспечивается хороший крутящий момент. Ремни клиновые также бывают нескольких видов. Одним из наименований их являются ремни поликлиновые плоские. Они отличаются от остальных наличием на поверхности нескольких специальных бороздок. Именно эти бороздки позволяют использовать данные ремни на особо ответственных участках работы. К примеру – в том же машиностроении, где поликлиновые ремни используются на высокооборотных моторах.

Еще одни ремни приводные применяются в технике для сельскохозяйственных назначений. В основном это – плоские вариаторные ремни. Они располагаются между двигателем и рабочими узлами, обеспечивая максимально эффективную связь внутри них. С их помощью происходит регулирование процесса подачи вращения от двигателя ко всем остальным механизмам. Таким образом, ремни приводные в машиностроении играют очень важную роль – от них также зависит качество работы двигателя и возможность резкого переключения с одного режима на другой.

Что же касается зубчатых резиновых моделей, то таковые предназначаются для максимально плотного прилегания к поверхности шкива, тем самым усиливая мощность вращательных движений внутри двигателя или любого другого механизма, где используются эти ремни. Контакт этот обеспечивают сами зубья, которые одновременно и удерживают связь между самими ремнями и шкивом. Резина же обеспечивает динамичность и подвижность ремня. И последними из самых распространенных наименований приводных ремней являются ремни плоские полиуретановые. Но они не слишком отличаются от зубчатых резиновых как своим предназначением, так и характером эксплуатации.

К достоинствам ременных передач следует отнести:

конструктивная простота, относительно малая стоимость, плавность и бесшумность работы; способность к смягчанию сильных изменнений нагрузки и гашению колебаний (за счёт упругих свойств ремня и его способности пробуксовывать по шкивам); возможность работы с высокими частотами вращения; высокий КПД (до 98%); не требуют специального обслуживания; быстрая и легкая замена приводного ремня; мало чувствительны к недостаткам взаимоустановки валовых осей; малая стоимость.

Ременные передачи распространены практически во всех отраслях промышленности, а также в приводах машин, применяющихся в сельском хозяйстве.

Ссылка: http://www.centrrti.ru/
Просмотров: 1564
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Задвижка чугунная  – часть трубопроводной запорной арматуры, которая применяется в качестве регулирующего или запорного элемента на трубопроводах промышленности: нефтяной, химической, газовой и т.д. Задвижки чугунные используют как на управление при помощи электропривода (самая ходовая: задвижка чугунная 30ч906бр), так и на ручном управлении (самые ходовые: задвижка чугунная 30ч6бр, задвижка чугунная 30ч39р, задвижка чугунная 30ч39р). Задвижки стальные