Маслянистость масла

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 16.10.2009
Условия работы ряда сопряженных деталей таких, как, например, поршень — цилиндр, поршневое кольцо — цилиндр, не способствуют поддержанию устойчивого гидродинамического режима смазки, поэтому в этих узлах трение приближается к граничному.

Условия работы ряда сопряженных деталей таких, как, например, поршень — цилиндр, поршневое кольцо — цилиндр, не способствуют поддержанию устойчивого гидродинамического режима смазки, поэтому в этих узлах трение приближается к граничному. Условия граничного трения возникают также при недостаточном поступлении масла к узлам трения, при увеличении давления и температуры, понижении относительной скорости перемещения трущихся поверхностей, т. е. в основном при изменении режима работы двигателя. Граничное трение зависит не от вязкости масла, а от содержания в масле поверхностно-активных веществ, способных адсорбироваться на трущихся поверхностях. Адсорбированная пленка препятствует непосредственному контакту трущихся поверхностей, что уменьшает силу трения и износ деталей. Способность масла обеспечивать смазывающее действие в условиях граничного трения, когда коэффициент трения не зависит от вязкости масла, называется маслянистостью. Сравнительную оценку маслянистости различных масел производят по результатам их испытаний на машине трения. В качестве оценочных показателей используют размеры пятен износа деталей и моменты сил трения.

Для форсированных двигателей и двигателей, работающих длительное время на неустановившихся режимах, желательно применять масла с высокой маслянистостью. Расход моторных масел устанавливается в г/(кВт.ч) и зависит от назначения и типа двигателя. Высокая маслянистость моторного масла, предотвращает интенсивное изнашивание трущихся деталей при нарушении условий гидродинамического режима смазки. Интенсивность старения зависит от качества моторного масла и применяемого топлива, конструкции двигателя и условий его эксплуатации. Высокая стабильность моторных масел обеспечивает минимальное изменение их свойств в процессе применения и хранения.

Источник: дизельные электростанции с сертификатом морского регистра.

Ссылка: http://www.vesenni.ru/
Просмотров: 1168
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 Заказчик должен предоставить сле­дующую информацию при запросе и/или оформлении заказа: а) номинальный диаметр DN; б) номинальное давление PN; в) номер типа фланца; г) размерный ряд (1 или 2); д) исполнение уплотнительной поверхно­ сти (согласно рис. 2); е) марку стали; ж) группу контроля (в соответствии с табл. 16); з) для фланцев типов 01, 02 диаметр dв (под соединение с трубой) для обеспечения зазора при сварке от 0 до +2 мм (при отсут­ствии в заявке диаметр dв выполняется по табл. 4, 5, 6 а для DN 100-110 мм, DN 125-135 мм, DN 150-161 мм); для фланцев типа 03 диа­метр D0 — для обеспечения разницы с диаме­тром трубы от 1 до 3 мм; и) номер настоящего стандарта ГОСТ Р.