Статья в промышленном каталоге статей.
Условия работы ряда сопряженных деталей таких, как, например, поршень — цилиндр, поршневое кольцо — цилиндр, не способствуют поддержанию устойчивого гидродинамического режима смазки, поэтому в этих узлах трение приближается к граничному. Условия граничного трения возникают также при недостаточном поступлении масла к узлам трения, при увеличении давления и температуры, понижении относительной скорости перемещения трущихся поверхностей, т. е. в основном при изменении режима работы двигателя. Граничное трение зависит не от вязкости масла, а от содержания в масле поверхностно-активных веществ, способных адсорбироваться на трущихся поверхностях. Адсорбированная пленка препятствует непосредственному контакту трущихся поверхностей, что уменьшает силу трения и износ деталей. Способность масла обеспечивать смазывающее действие в условиях граничного трения, когда коэффициент трения не зависит от вязкости масла, называется маслянистостью. Сравнительную оценку маслянистости различных масел производят по результатам их испытаний на машине трения. В качестве оценочных показателей используют размеры пятен износа деталей и моменты сил трения.
Для форсированных двигателей и двигателей, работающих длительное время на неустановившихся режимах, желательно применять масла с высокой маслянистостью. Расход моторных масел устанавливается в г/(кВт.ч) и зависит от назначения и типа двигателя. Высокая маслянистость моторного масла, предотвращает интенсивное изнашивание трущихся деталей при нарушении условий гидродинамического режима смазки. Интенсивность старения зависит от качества моторного масла и применяемого топлива, конструкции двигателя и условий его эксплуатации. Высокая стабильность моторных масел обеспечивает минимальное изменение их свойств в процессе применения и хранения.
Источник: дизельные электростанции с сертификатом морского регистра.
Фланец Ду40 Ру16 (DN40 PN16) – Фланец Ду40 Ру16 плоский приварной (диаметр условного прохода 40мм, максимальное рабочее давление 16 кг/см2 (1,6Мпа) представляет кольцо изготовленное из углеродистой стали по ГОСТ 12820-80 с технологическими крепёжными отверстиями под болты, либо шпильки резьбовые.