Вычисления в погоне со светом

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 09.10.2009
В современнный век высоких скоростей суперкопьютерные системы приобретают все большую роль. Разработка суперкомпьютеров, будучи очень нукоемкой областью, была всегда приоритетом государственных научных организаций и военных ведомств. Таким образом на основании сравнительного анализа возможностей компьютеров, разработанных на территории государства, можно делать выводы о общем состоянии развития государства.

Одним из достояний нашего времени конечно же являются суперкомпьютеры. Создание суперкомпьютеров, будучи очень наукоемкой областью, была всегда приоритетом государственных лабораторий и ВПК. А значит на основании сравнительного анализа мощностей компьютеров, созданных в стране, можно судить о общем уровне развитиястраны.

Прогресс суперкомпьютеров идет по экспоненте, и, минуя очередной технологический рубеж, исследователи с каждым разом все быстрее встречали следующий порог, который делал невозможным последующее усовершенствование отрасли высоких вычислений.

Одним из примеров подобного рода "упора" в рубеж эффективности концепции является переход от наращивания эффективности вычислений за счет наращивания тактовой частоты к многоядерности. Исследователям удалось преодолеть это препятствие путём отказа от одноядерной архитектурной концепции, получив чипы, включающие много вычислительных ядер. Данный этап можно считать началом эры многоядерности и параллелизма в вычислительной технике. В последствии в результате обкатки технологии многоядерных процессоров стал вопрос разработки ПО, которое могло бы использовать недавно реализованные потенциальные способности. Усилиями проектировщиков, вопрос программного обеспечения для многоядерных процессоров получилось решить более или менее полно.

В ходе создания высокопроизводительных вычислений инженерам приходилось упираться не только в невозможность увеличения частоты, но и столкнуться с сильным перегревом оборудования. С целью роста вычислительной мощности следует заодно с приведенными моментами также гарантировать максимально плотную компановку элементов в объеме. Наращивая плотность размещения компонентов системы, исследователи дошли до предела, когда выделюящаяся в системе тепловая мощность превысила возможности традиционных систем охлаждения. Для обеспечения температурного режима суперкомпьютерных систем необходимо было разрабатывать другие системы охлаждения, порой довольно неординарные. Примером необычного подхода, примененного в системе терморегуляции можно рассмотереть решение фирмы Cry, которая применилав системе терморегуляции своей системы заменитель крови. Кровезаменитель выбрали в качестве циркулирующей по радиаторах жидкости системы охлаждения всвязи со своим необычным свойсвом, а, если выразиться точнее - сочетанием свойств. На первый взгляд кровезаменитель – является жидкостью с очень большой способностью передавать тепло, но в то же время – это диэлектрик. Это позволило пустить искусственную кровь прямо внутрь системы, без жидкостных трубок, обеспечив тем самым более качественый теплоотбор. Тем не менее даже являясь на столько нетривиальным это конструкционное решение довольно быстро утратило актуальность и в данный момент никак не применяется.

Следующим этапом было развитие концепции кластеров, техническая реализация которых стала возможной благодаря достигнутому уровню возможностей сетевых интерфейсов, Именно благодаря сетевым решениям построены мощнейшие, из функционирующих суперкомпьютеров, такие как IBM Roadruner и Blue Gene.

Ссылка: http://silicongreed.ru/
Просмотров: 848
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Авиетка – устаревшее название лёгкого маломощного одно- или двухместного спортивного винтового самоолёта с поршневым двигателем внутреннего сгорания.