Статья в промышленном каталоге статей.
Промышленный аутсорсинг – выполнение работ по выполнению производственных функций (ведение технологического процесса, обслуживание оборудования и т.д.) на долгосрочной договорной основе (более года). Эта разновидность аутсорсинга часто востребована на крупных промышленных предприятиях, например нефтегазодобывающих. Как правило, зарождается промышленный аутсорсинг по стандартной схеме (очень упрощенно):
У предприятия появляется стимул вывода какой-либо производственной службы на аутсорсинг
На тендерной заключается договор
Персонал увольняется переводом к аутсорсеру
Промышленный(е) бизнес-процесс(ы) осуществляются по договору с аутсорсером
О плюсах и минусах аутсорсинга написано уже немало и нет смысла повторяться, поэтому перейду сразу к сути вопроса.
В данной статье будет рассмотрен один из инструментов, который помогает корректно выстроить взаимоотношения между Заказчиком и Подрядчиком при аутсорсинге.
Одним из ключевых вопросов для руководителя структурного подразделения уровня главного механика или главного энергетика является определение бюджета, необходимого для обслуживания подведомственного ему оборудования и организовать ремонты и обслуживание в соответствии с требованием нормативных документов.
Расчитывать бюджет нужно как правило оперативно и с заданной точностью, и если до аутсорсинга как правило достаточно было посчитать человеко-часы и материалы, а все остальное делали экономисты, то при аутсорсинге определятся полный бюджет в рублях по статье «услуги сторонних организаций».
Для расчета бюджета необходим достоверный график обслуживания оборудования (ППР или его аналоги).
Для получения достоверного графика ППР требуется, что-бы процесс фиксации информации о текущем состоянии оборудования осуществлялся с необходимой для этого периодичностью. Как правило, на больших предприятиях такая процедура ввода информации требуется ежедневно и многократно.
На большинстве крупных предприятий сейчас уже установлены ERP и EAM системы, в которых заложена такая возможность, но она не реализована. Почему так происходит? Потому, что инициаторами установки данных систем являются не технари, а экономисты. И, когда внедрение программы происходит до нужного им уровня, дальше дело не идет, ведь это ресуры и деньги, которые необходимо обосновать.
Поэтому, когда на горизонте появляется аутсорсер, вместе с ним появляется надежда на приведение системы обслуживания к нормальному состоянию и расчетам бюджета с достаточной точностью. Только для этого нужно, чтобы аутсорсер состоялся на рынке как грамотная и ресурсоемкая организация, имеющая в своем наличии требуемое программное обеспечение, и готовая в поте лица выстроить систему.
Организаций таких немного, но они есть.
И еще один важный момент. Появление такого аутсорсера вовсе не означает, что работникам отделов главного механика и главного энергетика станет работать легче и проще. Наоборот, для создания системы нужны огромные ресурсы Заказчика, так как именно они являются творцами и законодателями технической политики на предприятии. И именно они должны заложить фундамент строящейся системы очень скурпулезно и добросовестно. А это очень большая работа.
Минимальный функционал, которым должен обладать программный продукт на мой взгляд является:
Это только необходимый минимум. Максимум определяется степенью квалификации подрядчика-аутсорсера и полетом его фантазии.
Программный продукт может использоваться Заказчиком как бесплатно, как гарант добрых и долгосрочных отношений с подрядчиком, так и платно. Как правило это корпоративные продукты, разработанные собственными сиами с нуля, либо являющиеся приобретенными и адаптированными модулями объектно ориентированного программирования.
Размеры литых фланцев из серого чугуна (тип 21) приведены в табл. Ряд 1 — предпочтительный.