Промышленный аутсорсинг. Программное обеспечение, используемое при промышленном аутсорсинге

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 29.09.2009
Промышленный аутсорсинг – осуществление работ по выполнению производственных функций (ведение технологического процесса, обслуживание оборудования и т.д.) на долгосрочной договорной основе (более года). В данной статье будет рассмотрен один из инструментов, который помогает корректно выстроить взаимоотношения между Заказчиком и Подрядчиком при аутсорсинге.

Промышленный аутсорсинг – выполнение работ по выполнению производственных функций (ведение технологического процесса, обслуживание оборудования и т.д.) на долгосрочной договорной основе (более года). Эта разновидность аутсорсинга часто востребована на крупных промышленных предприятиях, например нефтегазодобывающих. Как правило, зарождается промышленный аутсорсинг по стандартной схеме (очень упрощенно):

У предприятия появляется стимул вывода какой-либо производственной службы на аутсорсинг

На тендерной заключается договор

Персонал увольняется переводом к аутсорсеру

Промышленный(е) бизнес-процесс(ы) осуществляются по договору с аутсорсером

О плюсах и минусах аутсорсинга написано уже немало и нет смысла повторяться, поэтому перейду сразу к сути вопроса.

В данной статье будет рассмотрен один из инструментов, который помогает корректно выстроить взаимоотношения между Заказчиком и Подрядчиком при аутсорсинге.

Одним из ключевых вопросов для руководителя структурного подразделения уровня главного механика или главного энергетика является определение бюджета, необходимого для обслуживания подведомственного ему оборудования и организовать ремонты и обслуживание в соответствии с требованием нормативных документов.

Расчитывать бюджет нужно как правило оперативно и с заданной точностью, и если до аутсорсинга как правило достаточно было посчитать человеко-часы и материалы, а все остальное делали экономисты, то при аутсорсинге определятся полный бюджет в рублях по статье «услуги сторонних организаций».

Для расчета бюджета необходим достоверный график обслуживания оборудования (ППР или его аналоги).

Для получения достоверного графика ППР требуется, что-бы процесс фиксации информации о текущем состоянии оборудования осуществлялся с необходимой для этого периодичностью. Как правило, на больших предприятиях такая процедура ввода информации требуется ежедневно и многократно.

На большинстве крупных предприятий сейчас уже установлены ERP и EAM системы, в которых заложена такая возможность, но она не реализована. Почему так происходит? Потому, что инициаторами установки данных систем являются не технари, а экономисты. И, когда внедрение программы происходит до нужного им уровня, дальше дело не идет, ведь это ресуры и деньги, которые необходимо обосновать.

Поэтому, когда на горизонте появляется аутсорсер, вместе с ним появляется надежда на приведение системы обслуживания к нормальному состоянию и расчетам бюджета с достаточной точностью. Только для этого нужно, чтобы аутсорсер состоялся на рынке как грамотная и ресурсоемкая организация, имеющая в своем наличии требуемое программное обеспечение, и готовая в поте лица выстроить систему.

Организаций таких немного, но они есть.

И еще один важный момент. Появление такого аутсорсера вовсе не означает, что работникам отделов главного механика и главного энергетика станет работать легче и проще. Наоборот, для создания системы нужны огромные ресурсы Заказчика, так как именно они являются творцами и законодателями технической политики на предприятии. И именно они должны заложить фундамент строящейся системы очень скурпулезно и добросовестно. А это очень большая работа.

Минимальный функционал, которым должен обладать программный продукт на мой взгляд является:

  • Сетевой многопользовательский продукт, в котором будут работать и подрядчики и заказчик
  • Содержит пополняемую и обновляемую постоянно базу обслуживаемого оборудования сгруппированную по цехам, отделениям, веткам технологических процессов, уставнокам и т.д.
  • Имеет вложенные алгоритмы по планированию на данном оборудовании ремонтов и обслуживаний, позволяющие спланировать ремонты на любой период
  • Имеет базу нормативных документов, на основании которых производится регламентное обслуживание, с указанием: расходных материалов, норм их списания, номенклатуры и обновляемой стоимости; норм трудоемкости; технологической последовательности операций; условий безопасной работы
  • Имеет вложенную методику ценнобразования, с помощью которой можно посчитать планы на любой период
  • Имеет все необходимые интерфейсы импорта и экспорта


Это только необходимый минимум. Максимум определяется степенью квалификации подрядчика-аутсорсера и полетом его фантазии.

Программный продукт может использоваться Заказчиком как бесплатно, как гарант добрых и долгосрочных отношений с подрядчиком, так и платно. Как правило это корпоративные продукты, разработанные собственными сиами с нуля, либо являющиеся приобретенными и адаптированными модулями объектно ориентированного программирования.




Ссылка: http://os.pkrai.ru/
Просмотров: 1324
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Размеры литых фланцев из серого чугу­на (тип 21) приведены в табл. Ряд 1 — предпочтительный.