Проблемы современного проектирования промышленных объектов

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 11.09.2009
Сегодня в сфере проектирования строительных объектов резко уменьшилось количество компетентных архитекторов и инженеров, которые могли бы проектировать сложные объекты. Поэтому увеличивается риск аварийных ситуаций, виной которым проектировщики.

На современном этапе экспертные организации не проверяют соответствие рабочей документации утвержденным проектам. Возможно, это одна из причин для ухудшения качества и увеличения стоимости строительства.

В последнее время строительство объектов гражданского и промышленного назначения производится на участках со сложными геологическими условиями, часто в непосредственной близости с уже существующей застройкой. Учитывая это, при проектировании зданий на таких сложных участках, обязательной является разработка специальных мероприятий, направленных на укрепление основ под фундамент.

Сегодня в сфере проектирования строительных объектов резко уменьшилось количество компетентных архитекторов и инженеров, которые могли бы проектировать сложные объекты. Поэтому увеличивается риск аварийных ситуаций, виной которым проектировщики. При этом владение лицензией обычно не гарантирует высокое качество проектов. Повысить качество проектирования в той или иной мере может система менеджмента качества (СМК) по ИСО 9001—2000.

Чтобы совершенствовать промышленное строительство, нужно разрабатывать методику паспортизации промышленных объектов и создавать региональные банки данных таких объектов с привязкой к земельному кадастру. Также целесообразно разрабатывать концепции размещения объектов промышленности в мегаполисах, принципов и приемов их перемещения из центров и переноса их на новую территорию. Необходимо разрабатывать научные рекомендации по вопросам архитектурной реконструкции уже функционирующих промышленных объектов, оптимизацировать объемно-планировочные и конструктивные решения, создавать и внедрять новые инженерные системы, которые будут минимизировать энергозатраты при строительстве и во время эксплуатации здании. Это должно проводиться, чтобы повысить уровень безопасности.

Чтобы проведить техническую политику в строительстве промышленных объектов необходимо создать штат научных консультантов по разным сферам промышленности. Научное сопровождение на всех этапах инвестиционного процесса может сильно улучшить качество строительства.

В целом архитектурно – строительное проектирование промышленных объектов требует комплексного подхода к созданию качественной и безопасной среды на промышленных предприятиях и в зданиях.

Проектирование производственных объектов предполагает строгое следование нормам технологического проектирования. Раньше их разрабатывали технологические проектные предприятия. Сегодня большая часть этих предприятий не функционирует. Заказчики технологических норм - профобъединения и союзы, а исполнители — временные коллективы.

Очень полезной может оказаться практика рассмотрения со стороны экспертных органов на предмет соответствия рабочей документации утвержденным проектам. Это должно быть обязательным при строительстве объектов с большим потоком людей (торгово-развлекательные комплексы, спортивные объекты, крупные и ответственные предприятия и др.). При строительстве таких объектов должны выполняться особые технические условия строительства с повышенными расчетными показателями.

Главное, необходимо помнить, что качество и безопасность - главные задачи архитекторов и инженеров при проектировании объектов промышленности и объектов гражданского назначения.

Просмотров: 870
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Буй – деревянный или металлический поплавок для отметки определенных мест на воде; удерживается тросом или цепью, называемыми буйрепом и несущими на конце груз или якорь.