Будущее российского малого бизнеса. «Катализаторы» роста

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 31.07.2009
Будущее российского малого бизнеса. «Катализаторы» роста

Благодаря наличию огромной территории (в том числе, территорий, отведенных под сельскохозяйственные угодья), больших запасов пресной воды, полезных ископаемых и др. природных ресурсов, Россия обладает существенным потенциалом для развития малого и среднего бизнеса.

Тем не менее, на сегодняшний день можно утверждать, что данный потенциал в значительной степени не реализован. Рост числа предпринимателей сдерживает ряд факторов: высокие ставки по налогам, несовершенство законодательства, регулирующего сферу малого бизнеса, бюрократические проволочки и пр., но, пожалуй, главным сдерживающим фактором является отсутствие стартового капитала, так или иначе связанное с высокими ставками по кредитам (в настоящее время достигают нескольких десятков процентов), причем в наибольшей степени эта проблема затрагивает промышленность и сельское хозяйство и в меньшей – торговлю и сферу услуг.

Безусловно, в последнее время государство проводит большую работу по всем трем направлениям, создавая благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, однако, если детально проанализировать текущую ситуацию в области развития малого бизнеса, то придется признать, что на сегодняшний день предложенные государством меры не привели к заметному увеличению числа малых предприятий.

Очевидно, что в сложившейся ситуации, помимо совершенствования законодательства, а также мероприятий, направленных на снижение налоговых и кредитных ставок, необходим дополнительный механизм, способный в максимально сжатые сроки и без крупных финансовых вложений обеспечить малый бизнес производственной базой для осуществления предпринимательской деятельности. Одним из таких механизмов является лизинг (англ. leasing) – долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения и др. Широко распространился в связи с необходимостью получения потребителями дорогостоящей техники и ее внедрения без крупных капиталовложений. В контрактах по лизингу может быть предусмотрено техническое обслуживание поставляемой техники, обучение кадров и т.д. В контракте возможны положения о праве (или обязанности) арендатора купить товар по истечении срока аренды. Обычно устанавливается базисный период, в течение которого стороны не имеют права расторгнуть договор лизинга. [1]

При этом наиболее оптимальным является вариант лизинга, предоставляющий малым предприятиям возможность арендовать необходимое им оборудование, механизмы, технику, сооружения и пр. объекты в виде единых производственных, аграрных или торговых комплексов, выполненных из отдельных модулей, и в случае необходимости позволяющих в максимально короткие сроки расширить материально-техническую базу для ведения бизнеса (готовые мини-заводы, цеха, фермы, торговые точки и т.д.). Учитывая высокую стоимость подобных комплексов, передаваемое арендатору имущество должно быть в обязательном порядке застраховано. Естественно, рассматриваемый вариант аренды оборудования, механизмов и сооружений подразумевает вывод российского рынка лизинговых услуг на качественно иной уровень развития (этому должно способствовать увеличение числа предприятий, оказывающих услуги лизинга, расширение ассортимента оборудования и механизмов, передаваемых в аренду, совершенствование нормативно-правовой базы и т.п.).

Для сельских жителей, а также других слоев населения с невысокими доходами важным направлением лизинга является передача заказчику оборудования, техники и сооружений неоднократно бывших в аренде. С учетом износа оборудования подобная схема лизинга позволяет существенным образом снизить арендную плату и сумму страховки.

В заключение хотелось бы упомянуть о тех экономических и социальных достижениях, которые ждут нашу страну в результате широкого внедрения лизинга в сферу закупок и поставок оборудования: для малого бизнеса – это снижение суммы кредита, необходимого для создания своего дела, доступ к новым технологиям, современному и дорогостоящему оборудованию, для среднего и крупного бизнеса – увеличение спроса на выпускаемую им продукцию (различное оборудование, механизмы, технику и т.д.), рост прибыли и расширение клиентской базы, для населения – значительное увеличение ассортимента и объема выпускаемых товаров, снижение цен (засчет развития конкуренции), создание большого количества дополнительных рабочих мест, для страховых компаний и банков – расширение клиентской базы и рост прибыли, для государства – увеличение налогооблагаемой базы и, как следствие, доходов федерального и местных бюджетов (а засчет этого и расходов на социальные программы), для страны – заметный рост ВВП и изменение структуры экономики с сырьевой на инновационную.

Автор: Майоров Е.В.

Список литературы

1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; Спб.: «Норинт», 1997. – 1456 с.: ил.

Ссылка: http://www.novainfo.ru/
Просмотров: 983
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

ОТВОДЫ Одна из характерных особенностей элементов трубопровода состоит в том, что разрабатываются и производятся изделия, которые подобны друг другу по всем своим эксплуатационным характеристикам и отличаются только диаметром трубопровода, на который устанавливаются. Такие изделия составляют конструктивный ряд, каждую единицу этого ряда называют типоразмер. Кроме постоянных основных характеристик типоразмера существуют возможные переменные данные (к ним относятся, например, способ присоединения, материал деталей). Эти данные называются исполнениями. Как правило, характеристики исполнений и типоразмеров находят отражение в условном обозначении продукции и помогают правильно определить ее основные параметры.