Датчики давления в шинах (TPMS - Tire Pressure Monitoring System)

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 23.07.2009
Многие люди не обращают особого внимания на шины. Однако шины, вне всякого сомнения, являются одним из самых важных компонентов безопасности автомобиля. Трение между дорожным покрытием и колесами влияет на сцепление, маневренность, надежность и торможение. Именно поэтому датчики давления необходимы всем современным водителям, которые хотят быть уверены в собственной безопасности во время любых поездок...

Зачем нужны датчики давления?

 

Многие люди не обращают особого внимания на шины. Однако шины, вне всякого сомнения, являются одним из самых важных компонентов безопасности автомобиля. Трение между дорожным покрытием и колесами влияет на сцепление, маневренность, надежность и торможение. Именно поэтому неправильное давление в шинах может иметь серьезные последствия, особенно при движении на высоких скоростях. Тем не менее, многие пренебрежительно относятся к шинам, полагая, что все отлично до тех пор, пока шина не спустила совсем. Но тогда уже слишком поздно!

Помимо этого, потребность в датчиках давления вызвана появлением противопрокольных шин. Для водителей автомобилей, оснащенных такими шинами, датчики представляют собой единственный способ отследить повреждения шин.

Таким образом, датчики давления и температуры в шинах помогают своевременно отслеживать малейшие изменения давления и температуры в шинах и, как следствие, снижать расходы на топливо, уменьшать выбросы углекислого газа, продлять срок службы шин, контролировать надежность, маневренность, сцепление и торможение автомобиля.

Именно поэтому датчики давления необходимы всем современным водителям, которые хотят быть уверены в собственной безопасности во время любых поездок.

И, наконец, одной из последних новинок мира автомобильной электроники стало появление датчиков, способных отслеживать не только давление, но и температуру в шинах, а также внешних датчиков давления, наиболее простых в установке.

Какими бывают датчики давления?

Датчики давления и температуры крепятся на диск внутри шины (внутренние датчики - http://www.carax.ru/TPMSCRX1001) или накручиваются на ниппель (внешние датчики - http://www.carax.ru/TPMSCRX1002) и измеряют непосредственно физическое давление. Полученная информация поступает на дисплей.

Современные внутренние датчики могут определять даже небольшие изменения в любой из четырех шин. Более того, они чутко реагируют на изменения температуры, так как трение между шиной и дорожным покрытием нагревает шину и, соответственно, повышает давление.

Для передачи сведений с колес на дисплей используется радиочастотный канал или электромагнитные волны.

Как выбрать датчики давления?

Во-первых, датчики давления и температуры в шинах должны постоянно отслеживать малейшие изменения давления и температуры, вне зависимости от скорости движения автомобиля.

Во-вторых, полученные данные должны мгновенно выводиться на дисплей.

В-третьих, источник питания датчиков должен быть безопасным, так как обычные литиевые батареи имеют свойство взрываться при высоких температурах.

И, наконец, дисплей датчика должен быть двухцветным, так как по закону электроника не может уведомлять об опасности тем же цветом, который используется для обычных показаний. Предупреждение должно быть ярким и бросающимся в глаза.

Теперь немного статистики! А Вы знаете, что…

  • …Пониженное давление в шинах повышает выбросы углекислого газа на 40%, что существенно ухудшает экологическую обстановку?
  • …Пониженное давление в шинах увеличивает затраты на топливо, а применение датчиков давления снижает их на 4%? В США внедрение датчиков позволило снизить расходы на бензин на 10%, то есть, на $674 в год в среднем.
  • …Пониженное давление в шинах уменьшает срок их службы на 50%? Евросоюз подсчитал, что на сегодняшний день пониженное давление в шинах привело к преждевременному износу 200 миллионов шин, перерасходу топлива на 20 миллионов литров и выбросу в атмосферу 2 миллионов тонн углекислого газа.
  • …Только в США ежегодно случается 250000 ДТП, причиной которых становится нарушение давления в шинах?
  • …Почти 75% спусков шин можно упредить, так как им предшествует небольшое снижение давления?
  • …На глаз невозможно определить, что шина спущена, даже если давление уменьшилось наполовину?
  • …Установка датчиков давления на все автомобили сможет предотвратить как минимум 79 смертей и 10365 травм в год?

© Все права принадлежат компании Carax - http://www.carax.ru

Ссылка: http://www.carax.ru/
Просмотров: 2678
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Стальной свободный фланец на приварном кольце состоит из двух частей — фланца и кольца. При этом фланец и кольцо должны быть одного условного диаметра и давления. Такие фланцы отличаются по сравнению с вышеперечисленными удобством монтажа, т. к. к трубе приваривается только кольцо, а сам фланец остается свободным, что обеспечивает легкую стыковку болтовых отверстий свободного фланца с болтовыми отверстиями фланца арматуры или оборудования без поворота трубы. Они часто используются при монтаже трубопроводной арматуры и оборудования в труднодоступном месте или при частом ремонте (проверке) фланцевых соединений (например, в химической промышленности).