От вылета птички до цифровых киборгов. История развития фотографии.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 29.06.2009
Перед судом стоял итальянский физик Джамбаттиста Делла Порта, его обвиняли в магии и колдовстве. Днями ранее он пригласил гостей к себе в дом и хотел их удивить показав диковинную штуку, камеру-обскуру ( с латыни " темная комната" ) , ее действие привело к тому, что по стенке вверх ногами ходили маленькие люди туда и обратно, останавливаясь и общаясь друг с другом. Гости были в ужасе и стали разбегаться кто куда думая, что попали на сеанс черной магии. Он показал им невероятное устройство которое проецировало перевернутое изображение происходящего на улице.

   Перед судом стоял итальянский физик Джамбаттиста Делла Порта, его обвиняли в магии и колдовстве. Днями ранее он пригласил гостей к себе в дом и хотел их удивить показав диковинную штуку, камеру-обскуру (с латыни " темная комната"), ее действие привело к тому, что по стенке вверх ногами ходили маленькие люди туда и обратно, останавливаясь и общаясь друг с другом. Гости были в ужасе и стали разбегаться кто куда, думая, что попали на сеанс черной магии. Он показал им невероятное устройство которое проецировало перевернутое изображение происходящего на улице.

   Процесс происходящий в этой камере предшествовал появлению современных фотоаппаратов. Но Джамбаттиста Делла Порта не был первооткрывателем этого аппарата. Еще в III веке до н.э. Аристотель описал принципы двигающие этим процессом. Напротяжении последующего времени о них упоминали такие мыслители как: арабский ученый Ибн аль-Хайсам (X век) и художник Леонардо да Винчи (XVвек), а в XVI веке были созданы первые линзы улучшившие качество проектируемых изображений, этим воспользовались художники для передачи перспективы и пропорции.

   Как же хотелось людям зафиксировать эту проекцию для показа ее другим! Но только в XIX веке французский физик Жозеф Нисефор Ньепс экспериментируя нанес на литографическую алюминивую пластину асфальтовый лак и поместил ее в камеру-обскуру на 8 часов. В процессе этой реакции получилось некое изображение, далекое от идеала, но для открытия фотографии это была первая победа. Впоследствии, в 1829 году Ньепс к своим исследованиям подключил предпринимателя Луи Дагера. В 1833 году Жозеф Нисефор Ньепс умер, Дагер продолжил работу над фотографией. Он заметил, что медные пластины, покрытые йодидом серебра, обладали большей светочуствительностью, а обработанное парами ртути изображение было более отчетливее и проявлялось еще быстрее. Еще один прием, открытый Дагером, – это обработка пластины солевым раствором приведшее к тому, что изображение не тускнело и сохраняло дольше свой первоначальный вид.

   Новым толчком в развитии фотографии послужило это открытие, показанное в 1839 году перед большой аудиторией в Париже. Событие послужило массовому увлечению фотографией. Принадлежности к фотографированию раскупались огромным числом, и вскоре это занятие стали называть Дагеротипия или Дагеротипомания. Хотя открытие и было названо чудом, но не все хорошо относились к фотографии. В 1856 году король Неаполя наложил запрет на фотографию, считая ее магическим явлением. Огромное беспокойство это вызвало и у художников, так как они считали, что скоро рисование картин будет невостребованным.

   Но самое интересное в том, что как минимум 24 человека одновременно со всех концов земли объявили себя первооткрывателями фотографии. Одним из них был английский физик Уильям Генри Фокс Толбот зафиксировавший изображение, но его метод существенно отличался. Он ложил в камеру листок бумаги, обработанный хлоридом серебра, и после получения негатива обрабатывал его воском для того, чтобы бумага стала прозрачной. Полученный негатив укладывался на другой лист, покрытый хлоридом серебра и располагая его на свету, получал позитив. Такой метод позволял делать большее количество снимков. Единственная проблема была в том, что снимок получался не очень качественным, но дешевле того метода, который предложил Луи Дагер. Несмотря на то, что вначале приобрел популярность метод Дагера, все же в основе современной фотографии лежит метод Толбота.

   Еще не один десяток лет фотография оставалась дорогим и трудоемким увлечением, но все стало постепенно меняться с 1888 года, когда Джордж Истмен, основатель "Кодака", сделал удобную портативную камеру в которую устанавливался рулон фотопленки. После отснятия пленки фотограф отправлял ее вместе с аппаратом на фабрику, где она подвергалась обработке, а фотоаппарат заряжался новой пленкой и вместе с фотографиями возвращался обратно владельцу. Девиз "Кодака" был таким: "Вы нажимаете кнопку - мы делаем все остальное".

   Фотография прошла свой большой путь от первой фотографии не очень хорошего качества к миллиардам высококачественного фото, которые могут делать даже дети, имея цифровой фотоаппарат или мобильный телефон. Небольшая карта памяти может содержать сотни фотографий, благодаря чему фотография завоевала огромную популярность. Имея дома компьютер и принтер, вы можете сами распечатывать качественные фотографии, которым бы позавидовали открыватели этого метода: Аристотель, Ибн аль-Хайсам, Леонардо да Винчи, Джамбаттиста Делла Порта, Жозеф Нисефор Ньепс, Луи Дагер, Уильям Генри Фокс Толбот и Джордж Истмен - основатель "Кодака".

Цифровая техника.

Оптические приборы.

Просмотров: 916
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Ежегодно производится более чем 9 000 тонн литья, а также более 8 000 тонн запорной арматуры (задвижек, обратных клапанов, дисковых затворов, фитингов) и моделей.