Грузоперевозоки и их страхование - проблемы и тенденции.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 17.06.2009
Грузоперевозки и их страхование - современные тенденции развития рынка, проблемы и перспективы.

   Страхование грузов на сегодняшний день является стандартной практикой для грузоперевозчиков. Даже если заказчик не задумывается о страховании груза, об этом, как правило, заботится транспортная компания, ведь доставка грузов в сохранности на место назначения является их непосредственной обязанностью. Однако, несмотря на высокую степень проникновения страхования в логистику, объемы выручки страховых компаний остаются примерно на прежнем уровне. Отчасти это является следствием спада в экономике: грузоперевозки – отрасль, которая в первую очередь ощущает изменения экономической активности. Как утверждают эксперты, на данный момент рынок страхования грузоперевозок имеет огромный нереализованный потенциал, особенно в области страхования грузоперевозок внутри страны. Если при внешних грузоперевозках на данный момент страхуется около 80-85%, то при грузоперевозках в пределах одной страны всего лишь 20-35% грузов.

Объемы и темпы роста некоторых компаний, работающих в области страхования грузоперевозок в 2008 году

 

 

Взносы, тыс. руб.

Уровень выплат, взносов, %

Темп прироста %

1

Группа «КапиталЪ»

541 061

1.62

15,46

2

Группа «СОГАЗ»

427 546

18,98

54,92

3

«Ингосстрах»

411 779

22,48

1,63

4

«Согласие»

277 785

5.98

-70,37

5

Группа «УралСиб»

243 202

39,56

247,95

6

«Пари»

196 036

14,66

24,99

7

РЕСО-Гарантия

194146

10,03

55,44

8

Группа «Росгосстрах»

181 949

24,13

39,77

9

Паритет-СК

160 790

0,65

16,27

10

Русский Страховой Центр

158 092

0,21

-28,38

Источник: «Эксперт РА»

   Отсутствие роста прибылей страховых компаний в области грузоперевозок обусловлено также снижением цен на их услуги, что обусловлено довольно жесткой конкуренцией среди страховых компаний. Сейчас цены на услуги страховых компаний, работающих в сфере грузоперевозок снижены практически до критического минимума, когда демпинг практически не возможен. Новые предприятия при выходе на рынок грузоперевозок могут все же применять политику демпинга, но только как временную меру, поскольку в противном случае их предприятие окажется полностью нерентабельным.

   Кроме того, активному росту рынка страховых услуг в области грузоперевозок мешают некоторые моменты в законодательстве, а также низкая страховая культура. Во многих странах страхование ответственности грузоперевозчика просто не признается законодательством, что формирует атмосферу недоверия между перевозчиком и грузоотправителем, ведь договор может быть признан недействительным уже после наступления страхового случая.

   С точки зрения грузоотправителей стало уделяться больше внимания надежности выбранной страховой компании, а также оценке рисков. Наблюдается постепенное повышение ответственности страховщика при грузоперевозках, благодаря чему повышается качество страхового покрытия. Страхователи стали также требовать изменения ответственности страховщика в зависимости от специфики груза, а также объема страхового возмещения.

   Многие страховые компании предлагают страховать грузоперевозки комплексно: несколько видов грузоперевозок одним договором или по нескольким видам страхования. Вообще, страхование грузоперевозок становится неотъемлемой частью системы риск-менеджмента, которая вошла в практику многих транспортных компаний, занимающихся международными перевозками.

   На рынке страхования грузов наблюдается тенденция к комплексному подходу. Договоры заключаются сразу по нескольким видам страхования, что позволяет создать систему защиты активов предприятия в разрезе полного производственного цикла. К тому же все чаще договоры страхования заключаются одновременно с договорами об оказании экспедиторских, охранных, сюрвейерских услуг, в результате чего образуются взаимосвязанные логистические системы. Российские производители начинают включать в комплекс своих услуг доставку продукции до покупателя, защищая ее во время пути страховым полисом. В некоторых крупных компаниях уже действует система риск-менеджемента, а страхование является её неотъемлемой частью.

Ссылка: http://www.fabeas.by
Просмотров: 910
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

фланцы стальные Наибольшее избыточное давление в МПа, которое обеспечивает длительную работу арматуры и соединительных частей при рабочей температуре называют рабочее давление и обозначают - Рр. Номинальное или условное давление обозначается Py или PN, оно отличается от рабочего тем, что определяется как избыточное наибольшее давление при фиксированной температуре, равной 20 градусов Цельсия. Информация об условном давлении приводится производителем в техническом паспорте на изделие. ГОСТ 356-80 определяет ряды рабочих и условных давлений для арматуры и деталей трубопроводов.