РЕКЛАМАция кризису.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 10.06.2009
Реклама в период кризиса. Тенденции и размышления.

   Под неумолимыми ударами кризиса и неспособностью правительства решать глобальные задачи отечественную экономику, и так страдающую от постоянных коллапсов, начало лихорадить с невиданной до этого силой. В некоторых отраслях спад производства оказался на отметке в 60%. Чуть ли не единственным рынком, достойно выдержавшим удар, оказался рекламно-коммуникационный рынок.

   Как оказалось объём услуг немедийных коммуникаций за І квартал 2009г (PR, BTL – маркетинг, директ-маркетинг, продакт плейсмент) составил в Украине около 5 млрд. грн., что оказалось на 20% выше последнего квартала 2008 г. Лидером немедийных коммуникаций стал BTL – маркетинг, доля которого составила около 40%. Что касается сферы медиарекламы, то в 2008 г. она собрала урожай побагаче оппонирующей. Лидерами в этой сфере оказались телевизионная реклама и реклама в прессе. Однако уже в начале 2009 г. ситуация кардинально изменилась – рынок постепенно стал оккупироваться интернет – рекламой, объём которой по сравнению с последним кварталом прошлого года увеличился на 19%, в то время как телевизионный рынок рекламы потерял около 23%.

   Такие же изменения застали и рынок маркетинговых услуг, который стал переориентироваться на более дешёвые пути получения результата (BTL – маркетинг, директ-маркетинг).

   Какие перспективы ждут рекламодателей и маркетологов в этом году? По прогнозу, спросом будет пользоваться услуги и проекты с быстрой и просчитуемой отдачей, и относительно небольшим бюджетом: директ-маркетинг, интернет-реклама, интернет-маркетинг, а также мониторинговые маркетинговые исследования, дающие ответы на вопросы, как изменилось потребительское поведение и как можно на него повлиять.

   Безусловно, кризисные тенденции в экономике заставят урезать рекламные бюджеты большинства компаний, однако опыт прошлых кризисных лет, показывает, что бренды, позволившие себе поддерживать маркетинговую активность в период кризиса, всегда оставались в выигрыше.

Просмотров: 1049
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Водоприемные сооружения – гидротехнические сооружения, служащие для забора воды из озер и водохранилищ, рек, ручьев, а также для захвата подземных вод.