Новые технологии в формуле-1 используются и в обычных автомобилях

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 01.06.2009
Формула 1 - мир адреналина, автогонок и инноваций. Не секрет, что именно в формуле-1 впервые применяют технологии, которые после рассчитывают применять для массового производства с последующим применением в обыкновенных машинах. Одной из таких новинок стала система KERS - рекуперация кинетической энергии, выделяемой при торможении. В обыкновенных машинах она идет в аккумулятор, тем самым подзаряжая его.
   В этом, 60-м по счету сезоне, мы с вами стали свидетелями внедрения полностью новой технологии в машины формулы-1. Это система рекуперации кинетической энергии. А носит она имя в кругах формулы-1, просто KERS.

   Эта система собирает энергию, которая выделяется при торможении, и направляет её в особый "аккумулятор", где эта энергия хранится, до тех пор пока её не используют. И пилот, на болиде которого установлена данная система, может каждый круг в течение 6-ти секунд использовать данную систему, которая при правильном использовании придает ускорение болиду. Формула-1 уже во многих случаях была полигоном испытаний новых технологий. Так и сейчас данную систему хотят внедрить в обыкновенные автомобили, которые имеют мало чего общего с болидами формулы-1.

   Больше всего толку от этой системы, если пытаешься обогнать кого-то, кто впереди тебя. В таком случае её более выгодно начинать использовать в повороте до длинной прямой, потому что чем меньше скорость, тем более ощутима реакция KERS на скорость болида. Также KERS помогает и обороняться пилотам в некоторых случаях. Были моменты, когда пилот, что идет сзади, уже наседал на впереди идущего, и постепенно за счет воздушной подушки догонял его, но лишь до тех пор, пока первый не включал свою систему, после этого обогнать становилось вправду сложнее. И невооруженным глазом можно было увидеть, как болид пилота идущего впереди, медленно, но уверенно отрывается от соперника.

    На старте гонке KERS дает большое преемущество. Мы уже видели в этом сезоне Фернандо Алонсо, прорвавшегося просто на прямой с 9-го на 3-е место. Райкконена - с 10 на 5-е место. И еще много случаев. KERS в ф1 помогает и реально. Но есть и другая сторона медали. Это её вес.

   Система эта весит не 2 и не 3 килограмма. А целых 40. Для формулы-1 это слишком много. Болиды с KERS, таким образом, тяжелее остальных, и в них присутствует разбалансовка веса, убрать которую очень сложно. И вот на определенный момент с KERS остались лишь Феррари и Макларен. Правда остальные команды обещают поставить эту систему на тех трассах, где она действительно дает преимущество. А это трассы с длинными прямыми, такими как в Бельгии, и Италии.

Просмотров: 1223
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 – В трубопроводах и арматуре применяется много различных конструкций фланцевых соединений, но почти все их можно свести в две большие группы: 1) жесткие фланцы, в которых кольцевая часть изготовлена заодно с цилиндрической ; 2) свободные фланцы, в которых кольцевая часть изготовлена отдельно от цилиндрической и связана с ней при помощи упора, резьбы и прочих соединительных элементов.