Судовые ГТУ

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 14.05.2009
В наши дни газотурбинные судовые установки (ГТУ) успешно соперничает на флоте с аналогичными по назначению паротурбинными и дизельными судовыми установками.

 

В наши дни газотурбинные судовые установки (ГТУ) успешно соперничает на флоте с аналогичными по назначению паротурбинными и дизельными судовыми установками. От которых она отличается своей компактностью и небольшой удельной массой, маневренностью и хорошей ремонтопригодностью, прекрасной приспособленностью к автоматизации и дистанционному управлению. ГТУ может использоваться как всережимная и в сочетании с дизельными и паротурбинными энергетическими судовыми установками. ГТУ очень чувствительна к качеству подготовки топлива и масла, к изменению внешних условий (температура, чистота и давление атмосферного воздуха), ее безаварийность, как ни у какой другой установки зависит от точности исполнения всех эксплуатационных инструкций, а также от правильности решений, принимаемых обслуживающим персоналом в непредусмотренных рекомендациями изготовителей ситуациях. За время эксплуатации судовых ГТУ выяснилось, что от судового механика требуется не только знание и соблюдение требований техдокументации, но и понятие о физических, химических и других процессах , протекающих в эксплуатируемых судовых установках. Очень часто, при длительных рейсах судомеханику часто необходимы справочные материалы, связанные с эксплуатацией ГТУ. Судовая энергетическая установка (СЭУ) служит для обеспечения хода судна, кроме этого для обеспечения всех судовых потребителей необходимыми видами энергии (тепловой, электрической и пр.). Судовые энергетические установки классифицируются как по роду используемого топлива (с органическим и ядерным топливом), так и по типу двигателя — двигатели внутреннего сгорания (ДВС), паротурбинные установки (ПТУ) и газотурбинные (ГТУ), а также комбинированные, состоящие из двигателей различных типов. Судовые ГТУ от других типов выгодно отличаются целым рядом показателей: малыми габаритами и удельной массой, , упрощённостью судового ремонта, лучшей приспособленностью к автоматизации и дистанционному управлению. Одновременно ГТУ несколько уступают ДВС по экономичности и требуют более тщательного ухода, как во время работы, так и при бездействии.

ГТУ в составе судовой энергетической установки.

По назначению СЭУ весь комплекс ее механизмов и систем условно делят на четыре группы: — главную установку, предназначенную для обеспечения движения судна: — вспомогательную, обеспечивающую потребности судна в различных видах энергии на стоянке, при подготовке главной установки к действию и бытовые потребности судна; — электроэнергетическую, обеспечивающую судно различными видами электроэнергии; — механизмы и системы общесудового назначения.

Газотурбинные судовые установки могут быть главными или составной частью СЭУ, так же может быть приводом генераторов, и других механизмов и судовых устройств. В этих случаях ГТУ называют вспомогательной. Главная машина состоит из одного или нескольких комплексов двигатель-движитель, каждый из которых включает движитель, валопровод и одну главную установку. Главная установка в свою очередь состоит из одного или нескольких однотипных (в КУ, возможно, и разнотипных) двигателей и общей для них передачи, подводящей энергию к движителю через линию вала. Если машины главной установки газотурбинные, и она обеспечивает ход и маневрирование судна, ее называют газотурбинной всережимной. В комбинированной установке газотурбинная, как правило, является ускорительной (форсажной), обеспечивающей судну приращение скорости переднего хода.

Газотурбинный двигатель — тепловая машина, предназначенная, для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу на валу двигателя. Основными элементами СГТД являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина.

 

Просмотров: 1630
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 Переходы концентрические изготавливаются диаметрами от 15 до 1620 мм, на давления до 20,0 МПа. Присоединительные концы перехода должны быть прямыми на длине не менее 5мм. При заказе переходов по ГОСТ 17378-2001, следует указывать не номинальный условный проход, а внешний диаметр большего и меньшего сечения и значение толщины стенки, соответствующее каждому из них.