Болтовое соединение, расчет гайки.

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 08.05.2009
Гайка шестигранная для фланцевых соединений. Высота нормальных гаек. Определение усилия затяжки.

Гайка шестигранная для фланцевых соединений навинчивается на конец болта или шпильки соединяемых деталей арматуры или трубопроводов.
Гайка – деталь с внутренней резьбой, образующая с винтом (болтом) винтовую пару. Крепежные гайки, навинчиваемые на болт или шпильку, составляют болтовое соединение. Гайка ходового винта служит для сообщения поступательного движения, например суппорту или столу в станках.
Основным типом крепежных гаек являются шестигранные. Высота нормальных гаек h равна 0,8 d и подобрана из условия примерной равнопрочности резьбы гайки (на отсутствие среза и смятия) и стержня болта на растяжение. При частом завинчивании и отвинчивании, и больших усилиях затяжки Fо болтового соединения применяют гайки высокие, высотой 1,2 d и особовысокие 1,6 d. При недогрузке болта по растяжению используют гайки уменьшенной высоты – (0,5 ? 0,6) d.
Гайки, подлежащие стопорению против самопроизвольного отвинчивания ( в особо ответственных случаях) выполняют корончатыми или прорезными для фиксации их на стержне болта с помощью шплинтов. В условиях стесненных габаритов и необходимости передачи больших моментов затяжки – Т ключа применяю гайки круглой формы с наружными шплицами треугольного профиля под торцевый ключ. В случаи опасности вытекания жидкости по резьбе применяют герметизированные гайки.
Важными преимуществами болтовых соединений являются: простота, надежность, взаимозаменяемость возможность создания больших сжимающих усилий в соединении (до 106H и выше).
Для обеспечения требуемых усилий затяжки болтов, равномерного распределения усилий по болтам группового соединения (фланцы) гайки накручивают на болты при помощи динамометрических ключей разной конструкции. При помощи таких ключей можно контролировать момент затяжки – Тkl, который рассчитывается по требуемому усилию затяжки Fо и параметрам болтового соединения. Момент завинчивания гайки рассчитывается как сумма двух моментов трения: на торце гайки - Тt и трения в резьбе – Тр.

Tkl= Tt+ Tp = Fo* rTp* f + Fo * 0,5d2 * tg(?+YE)

В этом выражении усилие затяжки (определяется при расчете болтов на прочность);

rTp=? d3шн-d3шв / d2шн-d2шв;

Fo – требуемое усилие затяжки (определяется при расчете болтов на прочность);
rTp – радиус трения;
f – коэффициент трения между гайкой и шайбой при завинчивании ;
для пары сталь ? сталь ? f 0,1 ? 0,2, в зависимости от чистоты и качества поверхностей;
d2 – средний диаметр резьбы (справочн. вел.)
? – угол подъема резьбы;

tg?=p/?d2,

где p – это шаг резьбы;
YE – эквивалентный угол трения;

Мы производим гайки для различных сред и условий эксплуатации: гайки общепромышленного назначения, гайки жаропрочные, гайки высокопрочные, гайки нержавеющие.

По вопросам сотрудничества обращайтесь:
"ООО Инженерный Союз"
г.Омск
тел.:(3812)777-072
факс:(3812)777-673
Ссылка: http://www.flanec.com/
Просмотров: 5567
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Буксирование судов – тяга одного судна другим. Буксирование широко применяется для грузовых перевозок в речном транспорте.