Производство деталей трубопроводов: фланцы, заглушки, прокладки, переходы, тройники, обечайки, крепеж. «Метизно-фланцевый завод» Промышленный Каталог статей. «Метизно-фланцевый завод»
Каталог статей
Транспорт и техникаТранспорт и техника (226)

   ♦  Грузовой транспорт, автобусы (28)
   ♦  Запчасти, комплектующие, оборудование (71)
   ♦  Прочий транспорт, услуги (51)
   ♦  Специальная техника (75)
   ♦  Тракторы и сельхозтехника (5)

Интересные факты

По согласованию между изготови­телем и потребителем (заказчиком) прилага­ются копии документов на заготовки и/или проводившиеся испытания, в т. ч. сведения о химическом составе, механических свой­ствах, термообработке, дефектоскопии и т. д.

Технические статьи
Фланцы жаропрочные. Фланцы в условиях повышенных рабочих температур
Фланцы жаропрочные. Фланцы в условиях повышенных рабочих температур
Коррозия фланцевых соединений. Как обеспечить коррозионную защиту деталей трубопровода!?
Коррозия фланцевых соединений. Как обеспечить коррозионную защиту деталей трубопровода!?
Стальные фланцы под приварку. Монтаж фланцев стальных приварных.
Стальные фланцы под приварку. Монтаж фланцев стальных приварных.
Фланцы литые корпусов арматуры. Материалы для изготовления фланцев литых.
Фланцы литые корпусов арматуры. Материалы для изготовления фланцев литых.
Технологии производства фланцев методом электрошлакового переплава. Литейное производство деталей трубопроводов.
Технологии производства фланцев методом электрошлакового переплава. Литейное производство деталей трубопроводов.
Добавить статью бесплатно Правила Все разделы Статьи

Выбираем подруливающее устройство для яхты

Самые знаменитые мировые судостроители все чаще применяют мощные подруливающие устройства. Так, большинство яхт, представленных на выставке в Монако в этом году, оснащены кормовыми и носовыми подруливающими устройствами. Что же такое подруливающее устройство? Почему они так важны для судовладельцев и как выбрать подруливающее устройство необходимой мощности?

Когда мы говорим «подруливающее устройство», почти всегда имеем в виду именно Туннельное подруливающее устройство. То есть подруливающим устройством называют устройство, которое представляет собой сквозной поперечный туннель, или попросту, трубу, расположенную ниже ватерлинии судна и проходящую от борта до борта, с гребным винтом внутри. Работающий винт создает поток воды, давление которого и поворачивает судно в нужном направлении, или как говорят, создает упор.

Для изменения направления движения используют реверсный двигатель или гребной винт с переменным шагом, в котором возможен поворот лопастей. Еще одним вариантом является применение двух гребных винтов.

По расположению подруливающие устройства бывают носовые и кормовые.

В зависимости от способа привода выделяют гидравлические, электрические и механические подруливающие устройства.

Что интересно, термином «подруливающее устройство» также называют электромеханические системы, с функцией типа автопилота или авторулевого, обеспечивающие неизменное направление движения судна, например, строго по ветру.

С учетом того, что туннельные ПУ позволяют контролировать отклонения от курса, вызванные воздействием ветра на нос судна, определиться с четким значением термина довольно проблематично.

Основной же задачей подруливающих устройств на судне является повышение маневренности. Тот, кто хоть раз попробовал маневрировать яхтой укомплектованной подруливающим устройством, понял, что значит получать удовольствие от управления. Но, что несоизмеримо важнее, подруливающее устройство – это важный элемент безопасности в условиях швартовки при сильном ветре и течении, или в стесненных условиях яхт-клуба.

При выборе подруливающего устройства, на первом этапе, необходимо определиться с его типом. Наличие на судне гидравлической цистерны и гидронасоса или главного двигателя со специальным валом отбора мощности весомый аргумент для установки гидравлического ПУ. В тоже время, при бензиновом двигателе противопоказана установка электрического ПУ, искры которого могут воспламенить бензин.

На втором этапе мы определяемся с мощностью на валу мотора. В каталоге компании Vetus 2009 предложен пример расчета мощности электромоторов для нейтрализации ветра различной силы. Определять эффективность подруливающего устройства, в этом случае, будет сила упора, а не мощность в л.с. или киловаттах.

Необходимо рассчитать мощность ПУ для одиннадцатиметровой яхты с площадью воздействия ветра 18 м2 при среднем давление ветра 60 Н/м2, которое соответствует силе ветра 5 Beaufort.

Расчет вращающего момента:

Т = давление ветра * площадь воздействия * коэффициент 0,75 * расстояние от центральной точки приложения силы ветра до края кормы (приблизительно равно половине длины судна).

Т = 60 Н/м2 * 18 м2 * 0,75 * 11 / 2м = 4455 Нм

Расчет нужной мощности ПУ

F = вращающий момент T / расстояние между ПУ и точкой поворота (край кормы) = 4455Нм / 10,5м = 420Н (42 кгс)

Следует помнить, что эффективность ПУ для каждого судна различна, поскольку суда отличаются формой подводной части и местом расположения ПУ.

На этапе планирования установки ПУ нужно продумать комплектацию, предусмотреть все аксессуары.

Например, гидравлическое ПУ минимально состоит из следующих частей:

1. Гидравлический насос с приводом от основного двигателя, генератора или же специального собственного двигателя.

2. Гидромотор.

3. Цистерна для гидравлической жидкости с установленными на ней узлами управления и регулировки.

4. Соединительные шланги высокого давления.

Осталось определиться с производителем подруливающего устройства, а это также нелегкая задача. Огромное количество дилеров предлагают продукцию множества производителей. И ориентиром в выборе, помимо стоимости и рекомендаций знакомых яхтсменов, должно быть наличие сервисного обслуживания и широкой дилерской сети, ведь вы не знаете, в какой стране может возникнуть неисправность. Сертификация отечественных надзорных служб также поможет избежать многих неприятных вопросов

Хотелось бы отметить, что подруливающие устройства компании Vetus это достойный выбор для судовладельцев, стремящихся к максимальному удобству и беззаботному плаванию. ПУ Vetus имеют неподдающийся коррозии гребной винт уникальной формы, обеспечивающей одинаковый упор на оба борта. Туннелями ПУ, выполненными из стали, алюминия или стеклопластика можно укомплектовать любое судно. Подруливающие устройства Vetus малошумные и способны работать на максимальной мощности на протяжении нескольких минут.

Источник: http://www.oxta.ru/
Категории:

Дата размещения статьи: 17 ноября 2010

Просмотров: 1945


Написать письмо автору этой статьи (не забудьте указать в сообщении Ваши контактные данные)
Код защиты*         
 
Новые статьи статьи
RSS 2.0
Вентиляция в сварочном цеху
Авансовый отчет
Эксплуатация тяговых батарей
Выбор линолеума
Выбор хостинга
Наша продукцияПродукция компании «Метизно-фланцевый завод»

    Фланцы
    Крепеж
    Гайки
    Болты
    Шпильки
    Заглушки
    Прокладки
    Переходы
    Тройники

Интересный факт

Для изготовления трубопроводных заглушек используют материалы в соответствии с ГОСТ №1050-74, №17379-2001-83, №12836 67, №19282-73, №5632-72, №20072-74, а также нержавеющие, углеродистые, ну и легированные стали марок: 09Г2С; 20; 15Х5М; 10Г2; 12Х18Н10Т и прочие.

Рейтинг@Mail.ru
Компания «Метизно-фланцевый завод». Производство деталей трубопроводов.
т. +7 (3812) 777-072, 777-673, 778-180, 778-010, 595-782, 485-434.
фланцы стальные


Разработка сайта: Дроздов Максим.
Copyright © 2003-2011 Компания «Метизно-фланцевый завод», Пользовательское соглашение.
Использование, копирование, тиражирование материалов сайта
разрешается только при наличии ссылки:
фланцы, http://www.12821-80.ru/.