Редукторы и мотор-редукторы

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 31.05.2010
Мотор-редукторы - это механизм, который состоит из электродвигателя и редуктора (в раде стран мотор-редуктор называют редукторным электродвигателем).

Мотор-редукторы - это механизм, который состоит из электродвигателя и редуктора (в раде стран мотор-редуктор называют редукторным электродвигателем). Наиболее распространены в промышленности планетарные, червячные и цилиндрические мотор-редукторы. Планетарные и цилиндрические мотор-редукторы изготовленные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала, червячные - с расположением электродвигателя под 90 градусов к выходному валу.

Мотор-редуктор общемашиностроительного применения это:

- цилиндрические мотор-редуктор,
- планетарные мотор-редуктор,
- спироидные мотор-редуктор,
- червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редуктор,
- волновые мотор-редуктор,
- мотор-редуктор специального назначения.

Область применения мотор-редукторов: средства автоматизации и системы управления, устройства регулирования, средства обработки и представления информации, специальные инструменты, медицинская техника, автоматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы.

Редуктор - агрегат, входящий в приводы машин и необходимый для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью увеличения крутящих моментов. Вдобавок, это механизм для уменьшения и поддержания постоянным давления рабочей среды (газа, пара или жидкости) на выходе из баллона или др. ёмкости с более высоким давлением, одновременно выполняющее функции предохранительного и запорного клапана.

Редукторы монтируются в аппаратах для газовой сварки, в хлораторах воды, сатураторах и пр, они могут быть применены и в различных аппаратах для осуществления дополнительных операций смешения, подогрева, охлаждения и т. п. Основным элементом редуктора является редукционный клапан. Клапан связан с гибкой плоской мембраной, на которую с одной стороны воздействует винтовая пружина, а с другой — давление жидкости или газа.

Выделяют редукторы прямого и обратного действия. В этих агрегатах соответственно действие пружины совпадает с направлением давления среды или противоположно ему. Редукторы называются кислородным, ацетиленовым, водородным и т. д., в зависимости от вида рабочей среды, для которой они предназначены. По конструкции редуктор выполняется одно или двухкамерными, выполняющим одно или двухкратное понижение давления.

Кроме, того выделяются: конические редукторы, червячные и цилиндрические редукторы, планетарные редукторы, червячные мотор-редукторы.

В серийном производстве наиболее часто встречаются стандартизованные литые корпуса редукторов. Для тяжёлой промышленности и машиностроении корпуса изготавливаются из литейного чугуна, реже из литейных сталей. В случаях когда необходимо максимально облегчить конструкцию используют легкосплавные корпуса. Практически на любом корпусе редуктора есть места крепления — лапы и/или уши, за которые транспортируют и/или крепят редукторы к основанию. На выходе валов размещают уплотнения для предотвращения вытекания масла. Кроме того, на корпусах редукторов часто имеются конструкционные элементы, предотвращающие увеличение давления внутри редуктора, которые возникают от нагрева редуктора при его работе.

В штучном производстве распространены сварные корпуса, позволяющие получать частные конструктивные решения.

Просмотров: 2056
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

 При изготовлении шпилек, болтов и гаек твердость шпилек или болтов должна быть выше твердости гаек не менее 12 НВ.