Автомобильное топливо грядущего – каким оно будет?

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 05.02.2010
Все автомобилисты мечтают о доступном и дешёвом автомобильном топливе. Таком же доступном и дешёвом, как, скажем, вода. Представьте: вместо строительства заправочных станций – бурение скважин, позволяющих получать нужное количество чистейшей артезианской воды. Вместо бензина в бак заливается несколько литров такой воды – и вперёд!

Все автомобилисты мечтают о доступном и дешёвом автомобильном топливе. Таком же доступном и дешёвом, как, скажем, вода. Представьте: вместо строительства заправочных станций – бурение скважин, позволяющих получать нужное количество чистейшей артезианской воды. Вместо бензина в бак заливается несколько литров такой воды – и вперёд!

К сожалению, существование подобных машин – пока фантастика. Но это не мешает учёным самых разных стран искать всё новые и новые виды альтернативного топлива, которое когда-нибудь, возможно, станет основным.

Американские учёные, конечно же, находятся в первых рядах подобных исследований. К примеру, американская Национальная лаборатория возобновляемых видов энергии совместно с министерством сельского хозяйства провела цикл исследований, который привёл учёных к выводу: одним из самых перспективных является био-дизельное топливо, созданное на основе природного сырья, то есть – сырья животного происхождения.

Подобные же исследования проводили учёные и других стран – в частности, России и Таиланда.

Эти специалисты утверждают, что почти все пищевые отходы могут пригодиться для производства био-дизельного топлива. Уже разработана технология, которая позволяет получать такое топливо из говяжьего, свиного или куриного жира.

Российские учёные, занимающиеся подобными исследованиями, настроены оптимистично. Они считают, что, к примеру, отходы пищевой промышленности нашей страны составляют сегодня 14 миллионов тонн, и этот объём по своему энергетическому потенциалу равен примерно 7 миллионам тонн нефти. Если появится технология, позволяющая перерабатывать все эти отходы, то уже сегодня полученное био-дизельное топливо поможет удовлетворить потребности автомобилистов на 10%. Остальные 90% пока составит привычный бензин, но и 10% - значительная величина.

Американские учёные тоже полны оптимизма. Они заявляют, что био-дизельное топливо при разложении является безопасным для экологической обстановки, чего не скажешь о бензине. «Животное» топливо при переработке не выделяет бензола (признанного канцерогенным элементом), оксида серы, углекислого газа и других элементов, загрязняющих атмосферу.

Кроме этого, био-дизельное топливо выгодно экономически – оно может производиться на оборудовании обычных нефтеперерабатывающих комбинатов по той же технологии, которая сегодня применяется для производства обычного дизельного топлива. Если учесть, что пищевая промышленность США в настоящее время производит рекордное количество животного жира, преимущественно куриного (а значит – и соответствующих отходов), то оптимизм американских учёных вполне оправдан.

Министерство энергетики США, а также Национальное агентство по охране окружающей среды уже признали био-дизельное топливо уникальным видом альтернативного горючего, единственным, которое соответствует всем экологическим нормам.

Тем временем нефтяной концерн ConocoPhillips и мясоперерабатывающая корпорация Tyson Foods (кстати, крупнейшая подобная компания в мире) уже заключили соглашение на производство био-дизельного топлива. По этому соглашению 60% животного жира с заводов Tyson Foods будет отправляться для переработки на горючее.

Для начала получившееся топливо планируется разбавлять обычной соляркой. Учёные и инженеры ожидают, что эта мера позволит улучшить экологическую обстановку и попутно продлить срок службы двигателя автомобиля.

Посмотрим, насколько популярным станет био-дизельное топливо. Возможно, в недалёком будущем оно действительно превратится в основное горючее для машин. А там – глядишь, и разработают технологию, позволяющую заправлять наши авто водой. Ну, если обычная вода для этого не подойдёт – то наверняка пригодится артезианская. И вместо способов переработки нефти или кулинарного жира учёных станет интересовать бурение - как самый эффективный способ получения пресной воды. А значит – и новейшего, чистейшего и совершенно безвредного топлива.

Просмотров: 2075
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Задвижки стальные Задвижка  – вид трубопроводной арматуры, в которой регулирующий или запирающий элемент движется перпендикулярно потоку рабочей среды. Задвижки также относят к запорной арматуре. Они широко используются практически на любых транспортных и технологических трубопроводах диаметром от 1,5 до 200 сантиметров в системах газоснабжения, водоснабжения, нефтепроводах, системах жилищно-коммунального хозяйства, объектах энергетики и т.д. Их применяют при рабочем давлении до 25 МПа и температуре до 560 °C.