Производство деталей трубопроводов: фланцы, заглушки, прокладки, переходы, тройники, обечайки, крепеж. «Метизно-фланцевый завод» Промышленный Каталог статей. «Метизно-фланцевый завод»
Каталог статей
Промышленное оборудованиеПромышленное оборудование (735)

   ♦  Гидравлика и пневматика (15)
   ♦  Горношахтное оборудование (5)
   ♦  Грузоподъёмное и складское оборудование (25)
   ♦  Деревообрабатывающее оборудование (21)
   ♦  Запчасти, инструмент, подшипники (36)
   ♦  Машиностроительное оборудование, станки (40)
   ♦  Металлообрабатывающее оборудование, станки (41)
   ♦  Металлургическое, термическое, теплотехника (4)
   ♦  Насосное и компрессорное оборудование (72)
   ♦  Прочее оборудование, услуги (182)
   ♦  Сварочное оборудование (26)
   ♦  Тепловое и энергетическое оборудование (46)
   ♦  Трубопроводная арматура, детали трубопроводов (87)
   ♦  Холодильное и теплообменное оборудование (22)
   ♦  Электротехническое оборудование и кабель (124)

Интересные факты

АВО – это агрегат воздушного охлаждения.

Технические статьи
Фланцы жаропрочные. Фланцы в условиях повышенных рабочих температур
Фланцы жаропрочные. Фланцы в условиях повышенных рабочих температур
Коррозия фланцевых соединений. Как обеспечить коррозионную защиту деталей трубопровода!?
Коррозия фланцевых соединений. Как обеспечить коррозионную защиту деталей трубопровода!?
Стальные фланцы под приварку. Монтаж фланцев стальных приварных.
Стальные фланцы под приварку. Монтаж фланцев стальных приварных.
Фланцы литые корпусов арматуры. Материалы для изготовления фланцев литых.
Фланцы литые корпусов арматуры. Материалы для изготовления фланцев литых.
Технологии производства фланцев методом электрошлакового переплава. Литейное производство деталей трубопроводов.
Технологии производства фланцев методом электрошлакового переплава. Литейное производство деталей трубопроводов.
Добавить статью бесплатно Правила Все разделы Статьи

Гайки как крепежные изделия для фланцевого соединения.Фланцы.

Гайки. Крепежные изделия. В терминологии Деталей машин одним из элементов крепежных изделий являются гайки.Гайки применяют для соединений различных узлов, агрегатов, деталей машин. А так же для фланцевых соединений.

Гайки, как крепежные изделия для фланцевого соединения. Гайка – деталь с внутренней резьбой, образующая с винтом (болтом) винтовую пару. Крепежные изделия - гайки, навинчиваемые на болт или шпильку, составляют болтовое соединение. Гайка ходового винта служит для сообщения поступательного движения, например суппорту или столу в станках.

Фланец (от нем. Flansch), обычно плоское кольцо или диск с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб, присоединения их к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и др. вращающихся деталей.

Основным типом крепежных гаек являются шестигранные (рис. 1). Высота нормальных гаек h равна 0,8 d и подобрана из условия примерной равнопрочности резьбы гайки (на отсутствие среза и смятия) и стержня болта на растяжение. При частом завинчивании и отвинчивании, и больших усилиях затяжки болтового соединения применяют гайки высокие, высотой 1,2 d и особовысокие 1,6 d. При недогрузке болта по растяжению используют гайки уменьшенной высоты – (0,5 / 0,6) d. Гайки, подлежащие стопорению против самопроизвольного отвинчивания (в особо ответственных случаях) выполняют корончатыми или прорезными для фиксации их на стержне болта с помощью шплинтов. В терминологии Деталей машин более общим понятием крепежной детали является винт. Крепежные винты в зависимости от типа резьбового соединения применяют следующих исполнений:

  1. винты с гайками, обычно называемыми болтами;
  2. винты, ввинчиваемые в одну из скрепляемых деталей. В технической справочной литературе стандартизованы и получили наибольшее распространение крепежные детали с названием «БОЛТ» независимо от того, будут ли они скрепляться с гайкой или ввинчиваться в деталь.
По форме головки болты (винты) подразделяют на:
  1. захватываемые инструментом снаружи головки (шестигранные или квадратные);
  2. захватываемые инструментом изнутри и с торца головки (с внутренним шестигранником);
  3. препятствующие провороту (с выступами, закладываемые в гнезда или с двумя параллельными гранями, закладываемые в пазы).

По форме стержня болты (винты) разделяют на следующие группы:

  1. с нормальным стержнем;
  2. с подголовкой;
  3. с утолщенным чисто обработанным стержнем при установке в развернутое отверстие без зазора для предотвращения сдвига соединяемых деталей под нагрузкой:
  4. со стержнем уменьшенного диаметра для уменьшения концентрации напряжений у резьбы и лучшего восприятия переменных и ударных нагрузок.

Для удобства сборки и разборки минимальное расстояние между болтами должно быть не меньше (5-6)d при пользовании накладными ключами и не меньше (3-5)d при пользовании торцовыми ключами.

Болты применяют:

-для скрепления деталей не очень большой толщины, пластин, фланцев, брусьев при наличии места для расположения головки болта и гайки.

-для скрепления деталей из материалов, не обеспечивающих достаточную надежность и долговечность резьбы;

-при необходимости частого завинчивания и отвинчивания.

В условиях стесненных габаритов и необходимости передачи больших моментов затяжки ключа применяю гайки круглой формы с наружными шлицами треугольного профиля под торцевый ключ.

В случаи опасности вытекания жидкости по резьбе применяют герметизированные гайки. Важными преимуществами болтовых соединений являются: простота, надежность, взаимозаменяемость возможность создания больших сжимающих усилий в соединении (до 106H и выше).

Для обеспечения требуемых усилий затяжки болтов, равномерного распределения усилий по болтам группового соединения ( фланцы стальные) гайки накручивают на болты при помощи динамометрических ключей разной конструкции. При помощи таких ключей можно контролировать момент затяжки, который рассчитывается по требуемому усилию затяжки и болтовое соединение с заданными параметрами. Момент завинчивания гайки рассчитывается как сумма двух моментов трения:

  • на торце гайки - и трения в резьбе, усилие затяжки (определяется при расчете болтов на прочность);
  • требуемое усилие затяжки (определяется при расчете болтов на прочность); радиус трения;
  • коэффициент трения между гайкой и шайбой при завинчивании;
  • для пары сталь – сталь / 0,1 / 0,2, в зависимости от чистоты и качества поверхностей;
  • d2 – средний диаметр резьбы;
  • эквивалентный угол трения.
Источник: http://www.flanec.com/
Категории:

Дата размещения статьи: 20 ноября 2009

Просмотров: 927


Написать письмо автору этой статьи (не забудьте указать в сообщении Ваши контактные данные)
Код защиты*         
 
Новые статьи статьи
RSS 2.0
Наша продукцияПродукция компании «Метизно-фланцевый завод»

    Фланцы
    Крепеж
    Гайки
    Болты
    Шпильки
    Заглушки
    Прокладки
    Переходы
    Тройники

Интересный факт

Фланцы типов 01, 02, 03, 04 (плоские) применяются для трубо­ проводов, работающих при номинальном давлении не более 2,5 МПа (25 кгс/см2) и температуре среды не более 300 °С. Эти фланцы не допу­ скается применять для арматуры и трубопроводов, работающих в усло­ виях циклических нагрузок (изменений давления и температуры рабо­ чей и испытательной среды) с числом циклов N > 2-Ю3 (за срок службы), а также в средах, вызывающих коррозионное растрескивание.

Рейтинг@Mail.ru
Компания «Метизно-фланцевый завод». Производство деталей трубопроводов.
т. +7 (3812) 777-072, 777-673, 778-180, 778-010, 595-782, 485-434.
фланцы стальные


Разработка сайта: Дроздов Максим.
Copyright © 2003-2011 Компания «Метизно-фланцевый завод», Пользовательское соглашение.
Использование, копирование, тиражирование материалов сайта
разрешается только при наличии ссылки:
фланцы, http://www.12821-80.ru/.