Производство деталей трубопроводов: фланцы, заглушки, прокладки, переходы, тройники, обечайки, крепеж. «Метизно-фланцевый завод» Промышленный Каталог статей. «Метизно-фланцевый завод»
Каталог статей
Транспорт и техникаТранспорт и техника (226)

   ♦  Грузовой транспорт, автобусы (28)
   ♦  Запчасти, комплектующие, оборудование (71)
   ♦  Прочий транспорт, услуги (51)
   ♦  Специальная техника (75)
   ♦  Тракторы и сельхозтехника (5)

Интересные факты

Типы трубопроводных заглушек - эллиптические заглушки - фланцевые заглушки из стали - приварные плоские заглушки - поворотные заглушки

Технические статьи
Фланцы жаропрочные. Фланцы в условиях повышенных рабочих температур
Фланцы жаропрочные. Фланцы в условиях повышенных рабочих температур
Коррозия фланцевых соединений. Как обеспечить коррозионную защиту деталей трубопровода!?
Коррозия фланцевых соединений. Как обеспечить коррозионную защиту деталей трубопровода!?
Стальные фланцы под приварку. Монтаж фланцев стальных приварных.
Стальные фланцы под приварку. Монтаж фланцев стальных приварных.
Фланцы литые корпусов арматуры. Материалы для изготовления фланцев литых.
Фланцы литые корпусов арматуры. Материалы для изготовления фланцев литых.
Технологии производства фланцев методом электрошлакового переплава. Литейное производство деталей трубопроводов.
Технологии производства фланцев методом электрошлакового переплава. Литейное производство деталей трубопроводов.
Добавить статью бесплатно Правила Все разделы Статьи

Из истории «КамАЗа»

Выпуск первого "Камаза". Ключевые фигуры и факты.

С этой поистине исторической датой не сравнится никакая другая: 16 февраля 1976 года с главного конвейера «КАМАЗа» сошел первый автомобиль.

Его ждали, его любили уже до рождения, причем не только всем заводом - всей страной. Восторги были искренними, гордость - не показной. Теперь никто не скрывает, что первая партия - пять машин - была собрана именно «по партийному веленью»: руководство автозавода презентовало их очередному съезду в Москве.

Но техника нового поколения была столь же желанна, сколь необходима: к чему теперь выяснять, политика ли выполняла волю экономики или экономика подчинялась политике. Само Время распорядилось: первенцу «КАМАЗа» - быть. Уже в первый год запуска конвейера камский «Батыр» (так называли в те годы автозавод) собрал пять тысяч грузовиков.

За 30 лет произошло много перемен, но первенцу, видимо, суждено было родиться под счастливой звездой: эпоха, в которую он в тот великий день на своем борту ввез отечественный автопром, продолжается.

Как это было? Вопрос, давший название рубрике, корреспонденты «Вестей КАМАЗа» будут задавать героям целой серии публикаций, задуманной к дню рождения «КАМАЗа».

Многие свидетели того незабываемого события - и это замечательно - поныне трудятся. «Большое видится на расстоянии», оттого и взгляд с высоты прожитых лег - зорче.

Но автомобиль КАМАЗ (как, впрочем, и любую другую вещь) когда-то надо было придумать, в том числе и двигатель. Сделали это конструкторы. Поэтому право открыть новую рубрику мы предоставляем Рамилю Абдреевичу Азаматову. Его не случайно по ошибке и созвучию называли в те годы «Камазатовым».

Нынешний директор программы «Специальные автомобили» признался откровенно: не все было так безоблачно и красиво, ни к чему лакировать события, значимость которых не подлежит сомнению. Пусть все будет так, как было. Вот вы говорите: «16 февраля 1976 года»... В этом дне для меня словно сошлись три категории времени. Предшествовала ему очень интенсивная, бурная работа, особенно в последний месяц, когда на не обустроенном еще конвейере (не было необходимого оборудования) конструкторам (а кому же?) предстояло собрать первые дизеля, первые машины. В этот период я убедился: все в жизни - не зря.

Сам знаменитый февральский день, помимо всех ярких радужных красок, для меня связан и с негативными оттенками. О том, как нас с Баруном не пропустили на митинг на главном конвейере, я уже рассказывал не однажды. К сладкому вкусу победы примешивалась горечь: как конструктор, я вдруг ощутил себя «отработанным материалом». Работа сделана, наступило опустошение. А что дальше? Плюс принцип, который осознал тогда впервые награждение невиновных, наказание непричастных...

Но я не зря упомянул о трех категориях времени: все, что последовало за 16 февраля, в значительной мере прогнозировало будущее. Сам перегон первых машин в Москву был риском, да и что с собой брать (запчасти КАМАЗа в те времена просто не существовали, всё было вновь: и дизель, и тнвд дизеля, ходовая и т.д.). Первое тысячекилометровое испытание по непредсказуемой зимней трассе: доедем - не доедем? И незабываемая неделя отдыха в Москве: в голове, после невероятного, сверхчеловеческого напряжения, - абсолютная невесомость! В этот период как раз и открылись новые горизонты, и многие идеи, позже воплощенные, как вы говорите, в железо, родились у меня именно тогда.

Но об этом - чуть позже. В первую очередь, касаясь этой отравной точки, я хотел бы сказать о людях, без которых мы не сделали бы первый автомобиль. Или сделали бы, но позже, по-другому. Возвращаясь к истокам, я даже затрудняюсь, кого назвать первьм? Первыми были все - и по должности, и, по сути.

Пригласил меня, 29-летнего инженера-конструктора Курганского завода колесных тягачей, в январе 70-го Анатолий Павлович Томилов, главный инженер этого завода, еще в конце 69-го переведенный на «КАМАЗ». Первым ощущением от великой стройки были восхищение и... страх. Масштабы задуманного казались непосильными, все, что предстояло совершить, - неподъемным!

Страх давил, сковывал и мог бы уничтожить совсем - только люди, о которых я не могу не рассказать, бесконечно увлеченные, настоящие асы, поддерживали веру: если мы все вместе, мы сможем это сделать.

Первый главный конструктор, Владимир Наумович Барун, - мой непосредственный шеф... С этим чрезвычайно интересным человеком меня связывали самые теплые отношения. Он очень тонко чувствовал болевые точки, определенно знал, в каком направлении следует двигаться (это не только о производстве, вообще о жизни). Его педантичность, скрупулезность, осторожность для меня, азартного, горячего, стали великолепной школой.

До сих пор недостижимой и непостижимой видится мне фигура Льва Борисовича Васильева. В «камазовце номер один» жесткость, целеустремленность удивительным образом уживались с чисто человеческими качествами. Порой он был груб, страсти на совещаниях кипели такие, что ой-ой-ой, но иначе было тогда нельзя. Самообладание, характер его были колоссальными. И еще: он очень высоко ставил конструктора, его авторитет. Не случайно, понимая, что с конструкторов начинается манипулятор КАМАЗ, с первых дней набирал и отправлял на автозаводы в Минск, Ярославль, Тольятти за опытом молодых – чтобы позже, обобщив, экстрагировав лучшее, создать собственную конструкторскую камазовскую школу. В «час икс» в ней собрались и «зубры», и молодежь. В ней росли и воспитывались будущие топ-менеджеры Олег Белоненко, Ирек Гумеров, Евгений Пронин, Данис Валеев.

Источник: http://www.vesenni.ru/
Категории:

Дата размещения статьи: 23 июля 2009

Просмотров: 816


Написать письмо автору этой статьи (не забудьте указать в сообщении Ваши контактные данные)
Код защиты*         
 
Новые статьи статьи
RSS 2.0
Наша продукцияПродукция компании «Метизно-фланцевый завод»

    Фланцы
    Крепеж
    Гайки
    Болты
    Шпильки
    Заглушки
    Прокладки
    Переходы
    Тройники

Интересный факт

ДОБАВИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ –Управление задвижкой может осуществляться с помощью штурвала (вручную), электропривода, пневмопривода или гидропривода. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор.

Рейтинг@Mail.ru
Компания «Метизно-фланцевый завод». Производство деталей трубопроводов.
т. +7 (3812) 777-072, 777-673, 778-180, 778-010, 595-782, 485-434.
фланцы стальные


Разработка сайта: Дроздов Максим.
Copyright © 2003-2011 Компания «Метизно-фланцевый завод», Пользовательское соглашение.
Использование, копирование, тиражирование материалов сайта
разрешается только при наличии ссылки:
фланцы, http://www.12821-80.ru/.