Производство деталей трубопроводов: фланцы, заглушки, прокладки, переходы, тройники, обечайки, крепеж. «Метизно-фланцевый завод» Промышленный Каталог статей. «Метизно-фланцевый завод»
Каталог статей
МеталлыМеталлы (207)

   ♦  Лом чёрных металлов (5)
   ♦  Метизы и крепёж (25)
   ♦  Нержавеющий металлопрокат (11)
   ♦  Прочая металлопродукция, услуги (96)
   ♦  Трубы (43)
   ♦  Ферросплавы, чугун, сырьё (2)
   ♦  Цветные металлы (14)
   ♦  Чёрный металл, прокат (13)

Интересные факты

Фланец Ду250 Ру16 (DN250 PN16)Плоский стальной фланец Ду250 Ру16 представляет собой кольцо изготовленное из углеродистой стали по ГОСТ 12820-80 (диаметр условного прохода 250мм, максимальное рабочее давление фланца 16 кг/см2 (1,6Мпа) с технологическими крепёжными отверстиями под болты, либо шпильки резьбовые.

Технические статьи
Фланцы жаропрочные. Фланцы в условиях повышенных рабочих температур
Фланцы жаропрочные. Фланцы в условиях повышенных рабочих температур
Коррозия фланцевых соединений. Как обеспечить коррозионную защиту деталей трубопровода!?
Коррозия фланцевых соединений. Как обеспечить коррозионную защиту деталей трубопровода!?
Стальные фланцы под приварку. Монтаж фланцев стальных приварных.
Стальные фланцы под приварку. Монтаж фланцев стальных приварных.
Фланцы литые корпусов арматуры. Материалы для изготовления фланцев литых.
Фланцы литые корпусов арматуры. Материалы для изготовления фланцев литых.
Технологии производства фланцев методом электрошлакового переплава. Литейное производство деталей трубопроводов.
Технологии производства фланцев методом электрошлакового переплава. Литейное производство деталей трубопроводов.
Добавить статью бесплатно Правила Все разделы Статьи

Болты и гайки. Почему болтовое соединение?

Болт (от немец. Bolt), крепежная деталь, обычно стержень с 6-гранной или квадратной головкой и резьбой для навинчивания гайки. В терминологии Деталей машин более общим понятием крепежной детали является винт. Крепежные винты в зависимости от типа резьбового соединения применяют следующих исполнений: 1) винты с гайками, обычно называемыми болтами; 2) винты, ввинчиваемые в одну из скрепляемых деталей.
Болт (от немец. Bolt), крепежная деталь, обычно стержень с 6-гранной или квадратной головкой и резьбой для навинчивания гайки.
В терминологии Деталей машин более общим понятием крепежной детали является винт. Крепежные винты в зависимости от типа резьбового соединения применяют следующих исполнений:
1) винты с гайками, обычно называемыми болтами;
2) винты, ввинчиваемые в одну из скрепляемых деталей.
Болты применяют:
а) для скрепления деталей не очень большой толщины, пластин, фланцев, брусьев при наличии места для расположения головки болта и гайки;
б) для скрепления деталей из материалов, не обеспечивающих достаточную надежность и долговечность резьбы;
в) при необходимости частого завинчивания и отвинчивания.
В болтах, винтах, шпильках используется метрическая резьба, которая является основной треугольной резьбой и имеет угол профиля при вершине 600.
Метрические резьбы разделяют на резьбы с крупными и мелкими шагами. Профили их геометрически подобны.
За основную принята резьба с крупным шагом. Статическая несущая способность этой резьбы выше и меньше влияние на прочность ошибок протовления и износа, чем резьба с мелким шагом. Предел выносливости винтов из высокопрочных сталей понижается с уменьшением шага, а винтов (болтов) из низкоуглеродистых сталей повышается.
В технической справочной литературе стандартизованы и получили наибольшее распространение крепежные детали с названием «БОЛТ» независимо от того, будут ли они скрепляться с гайкой или ввинчиваться в деталь.
По форме головки болты (винты) подразделяют на:
а) захватываемые инструментом снаружи головки (шестигранные или квадратные);
б) захватываемые инструментом изнутри и с торца головки (с внутренним шестигранником);
в) препятствующие провороту (с выступами, закладываемые в гнезда или с двумя параллельными гранями, закладываемые в пазы).
По форме стержня болты (винты) разделяют на следующие группы:
а) с нормальным стержнем;
б) с подголовкой;
в) с утолщенным чисто обработанным стержнем при установке в развернутое отверстие без зазора для предотвращения сдвига соединяемых деталей под нагрузкой:
г)со стержнем уменьшенного диаметра для уменьшения концентрации напряжений у резьбы и лучшего восприятия переменных и ударных нагрузок.
Для удобства сборки и разборки минимальное расстояние между болтами должно быть ? (5?6)d при пользовании накладными ключами и ? (3?5)d при пользовании торцовыми ключами.
К специальным болтам относят: анкерные, конические, откидные, грузовые и другие.
Анкерные болты служат для закрепления машин на фундаменте и выполняются в виде длинных стержней с резьбой на конце. Их конструктивно можно подразделить: на болты с постоянной заделкой – для оборудования, не подлежащего  перестановке; на болты, допускающие выемку без разрушения фундамента для  оборудования, переставляемого при смене изделий в условиях прочного производства.
Откидные болты (винты) имеют головку в виде кольца; при закреплении винта за эту головку поперечной  осью, он может поворачиваться вокруг этой  оси (откидываться) и быстро освобождать соединяемые детали (приспособлений).
Главным критерием работоспособности болтового соединения является прочность стержня болта. Болты с утолщённым чисто обработанным (шлифованным) стержнем для отверстий из под развертки рассчитываются на срез и смятие боковой поверхности при действии больших сдвигающих нагрузок. Такие болты не затягиваются. Большинство болтов соединений устанавливаются в отверстия скрепляемых деталей с зазором. Поэтому такие болты независимо от направления внешних нагрузок расчитываются на растяжение с учетом скручивания стержня моментом трения в резьбе.
В этих соединениях болты предварительно затягиваются усилием затяжки Fо, которое при действии сдвигающих детали нагрузок находится из условия взаимной неподвижности деталей и которое определяет диаметр болта.
Более общим расчетом на прочность болтового соединения, особенно для трубопроводной арматуры, резервуаров, котлов, аппаратов химического производства, является расчет болтов фланцевого соединения крышки с цилиндром, находящимся под внутренним давлением р.
Расчет производится по условию герметичности соединения. Уплотняющим элементом служит прокладка в форме кольца с диаметром D1  и D2. Она должна сжиматься давлением, значительно превосходящим давление в цилиндре. Деформируясь под этим давлением, прокладка заполняет неровности контактирующих поверхностей и препятствует вытеканию из цилиндра жидкости или газа.
При переменных внешних нагрузках проводится проверка болтов по запасам на усталостную прочность.
По вопросам сотрудничества обращайтесь:
ООО «Инженерный Союз»
г.Омск
тел.:(3812)777-072
факс:(3812)777-673
Источник: http://www.flanec.com/
Категории:

Дата размещения статьи: 11 апреля 2009

Просмотров: 935


Написать письмо автору этой статьи (не забудьте указать в сообщении Ваши контактные данные)
Код защиты*         
 
Новые статьи статьи
RSS 2.0
Вентиляция в сварочном цеху
Авансовый отчет
Эксплуатация тяговых батарей
Выбор линолеума
Выбор хостинга
Наша продукцияПродукция компании «Метизно-фланцевый завод»

    Фланцы
    Крепеж
    Гайки
    Болты
    Шпильки
    Заглушки
    Прокладки
    Переходы
    Тройники

Интересный факт

Для изготовления трубопроводных заглушек используют материалы в соответствии с ГОСТ №1050-74, №17379-2001-83, №12836 67, №19282-73, №5632-72, №20072-74, а также нержавеющие, углеродистые, ну и легированные стали марок: 09Г2С; 20; 15Х5М; 10Г2; 12Х18Н10Т и прочие.

Рейтинг@Mail.ru
Компания «Метизно-фланцевый завод». Производство деталей трубопроводов.
т. +7 (3812) 777-072, 777-673, 778-180, 778-010, 595-782, 485-434.
фланцы стальные


Разработка сайта: Дроздов Максим.
Copyright © 2003-2011 Компания «Метизно-фланцевый завод», Пользовательское соглашение.
Использование, копирование, тиражирование материалов сайта
разрешается только при наличии ссылки:
фланцы, http://www.12821-80.ru/.