Технические статьи

ГлавнаяТехнические статьиФланцыНефть и газ → Проект на строительство магистрального трубопровода

Проект на строительство магистрального трубопровода

Тесно переплетённые экономические, технические и юридические аспекты строительства магистрального трубопровода могут быть удовлетворены только при совместной работе специалистов разного профиля и только при соблюдении существующих норм проектирования и строительства.

Дата публикации: 24 марта 2011

Автор: Кузнецов Ю.П., ООО «Инженерный Союз»

Разместите статью о трубопроводах в данном каталоге
Ваша информация на каталоге технических статей

Проектирование трубопровода

Проектирование трубопровода ведётся в две стадии:

  1. технический проект
  2. рабочие чертежи.

Технический проект трубопровода

Разработка технического проекта

На стадии технического проекта трубопровода производятся все необходимые изыскания, принимаются все технические решения по проектируемым объектам, определяются общая стоимость строительства и основные технико-экономические показатели:

  • определяются геологические запасы нефти и газа, обеспечивающие трубопровод сырьём на длительный срок эксплуатации;
  • проводятся технические и экономические взыскания по различным вариантам трассы и районам размещения площадок перекачивающих станций с выбором оптимального варианта;
  • разрабатывается технологическая часть проекта трубопровода, включающая гидравлические и тепловые расчёты;
  • выбираются наиболее выгодные параметры трубопровода (диаметр трубопровода, число и мощность перекачивающихся станций НПС, сталь для труб, фланцев, отводов и т.д.);
  • решаются вопросы снабжения НПС и КС водой, энергией, топливом, решение вопросов канализации, жилищного строительства, проводится согласование этих решений с владельцами инженерных сетей и администрациями регионов;
  • производится расчёт объёмов основных, строительных и монтажных работ по всему строительству, выбор и описание способов ведения работ;
  • разрабатывается план производства строительно-монтажных работ и определяются календарные сроки готовности отдельных основных объектов;
  • разрабатывается генеральный строительный план с указание способов ведения работ, сооружений (подсобных предприятий, складов строительных материалов, временных дорого);
  • составляются калькуляции себестоимости перекачки нефти, газа или нефтепродукта по трубопроводу;
  • определяется стоимость всех объектов и всего строительства, для чего составляются сметно-финансовые расчеты на отдельные объекты и сводная смета.

Содержание технического проекта трубопровода

Технический проект состоит из следующих частей и разделов:

  1. технико-экономическая часть
  2. технологическая часть
    • выбор диаметра магистрального трубопровода, расстановка и режим работы насосных и компрессорных станций:
    • оборудование насосных и компрессорных станций , резервуары, механические мастерские;
    • автоматика и телемеханика;
    • электроснабжение внешнее и на площадках.
  3. строительно-монтажное
    • линейные сооружения;
    • электрическая защита трубопровода от коррозии;
    • связь и АСУ ТП;
    • генеральные планы площадок, здания и сооружения;
    • водоснабжение и канализация;
    • теплоснабжение и вентиляция.
  4. организация строительства
  5. сметная документация
    • сводная смета;
    • сметно-финансовые расчеты и сметы.
  6. изыскание
    • - трасса магистрального трубопровода;
    • - площадки насосных и компрессорных станций.

Сводная смета технического проекта

Входящая в состав технического проекта сводная смета состоит из следующих глав:

  1. Подготовка территории строительства.
    • Оформление отвода земель под строительство трубопровода и перекачивающих станций, снос строений, компенсация расходы на переселение и на возмещение хзатрат по порче посевов и так далее.

    • Расчистка трассы и площадок.

    • Дорожные работы

  2. Объекты производственного назначения.
    • Линейные работы по сборке и укладке трубопровода

    • Искусственные сооружения (переходы через реки и болота, пересечение железнодорожных путей, автомобильных и шоссейных дорог, мосты и эстакады)

    • Насосные и компрессорные станции (здания, приобретение перекачивающих агрегатов, их доставка и монтаж, резервуары, пылеуловители, внутристанционные трубопроводные коммуникации)

  3. Объекты подсобного производственного и обслуживающего назначения (контора, мастерские, пожарные депо, лаборатории).
  4. Объекты энергетического хозяйства (электрогенераторы, трансформаторные подстанции, котельные, градирни, теплообменники).
  5. Объекты транспортного хозяйства и связи (гаражи, телефонная связь).
  6. Водопровод, канализация, отчестные сооружения, теплофикация, газификация.
  7. Благоустройство площадок перекачивающих станций.
  8. Временные здания и сооружения.
  9. Прочие работы и агрегаты.
  10. Содержание дирекции строящегося предприятия, включает технический надзор.
  11. Расходы на подготовку эксплуатационных кадров.
  12. Проектно-изыскательские работы.

В конце сметы указываются суммы, резервируемые на непредвиденные работы и затраты – до 10% от сметной стоимости строительства при проектирования в две стадии и до 5% в одну стадию.

Составление рабочих чертежей

После рассмотрения технического проекта и сводной сметы экспертной комиссией нефтяной компании и их утверждения проектная организация приступает к составлению рабочих чертежей. Заказчик учреждает дирекцию строящегося предприятия, которое размещает заказы на оборудование (запорно-регулирующую арматуру, соединительные детали трубопроводов, фланцы и крепежные изделия), другие материалы, заключает договоры со строительными организациями на производство работ.

Рабочие чертежи разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным техническим проектом. В них уточняются и детализируются принятые в техническом проекте решения в такой степени, чтобы по этим чертежам можно было выполнять соответствующие строительные и монтажные работы. Иногда допускаются незначительные отступления от технического проекта, направленные на улучшения отдельных его решений (замена устаревшего оборудования новым, использование более эффективных методов работы).

Трубопроводы малой протяженности и пропускной способности проектируют без разработки ТЭО, а в некоторых случаях в одну стадию – технорабочий проект.

Заключение

Сказать, что проектирование магистрального трубопровода – сложная работа, – не сказать ничего. В этот многокомпонентный процесс включены кадровые ресурсы различной специализации и квалификации – от экономистов-аналитиков до разнорабочих. Успех строительства трубопровода закладывается на стадии обоснования его экономической целесообразности. Большое значение уделяется выбору качественной трубопроводной продукции. После отдельных этапов проектирования трубопровода необходимо согласовывать тесно взаимосвязанные экономические, технические и юридические аспекты строительства, только при такой совместной работе достигаются оптимальные соотношения различных показателей магистрали.

Список литературы

  1. Белозерова З.Л., Ращепкин К.Е., Ясин Э.М. Надёжность магистральных нефте- и продуктопроводов // Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов: Обз. инф. - М.: ВНИИОНГ, 1971....
  2. Бунчук В.А. Транспорт и хранение нефти, нефтепродуктов и газа.. – М. : Недра, 1977. – 366 c.
  3. Галеев В.Б., Карпачев М.З, Храменко В.И. Магистральные нефтепродуктопроводы.. – М. : Недра, 1986. – 256 c.

Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.

Rambler's Top100